Бадди-муви вовсе не голливудское изобретение. Традиция сталкивать две противоположности восходит к докинематографическим временам рыжего и белого клоунов. Столкновение противоположностей всегда вызывает комический эффект.
Что может быть смешнее, чем хладнокровный киллер и нервный комивояжер на грани самоубийства, как Лино Вентура и Жак Брель. Или неудачник-недотепа и решала всё-схвачено, как Пьер Ришар и Жерар Депардье. Депрессивный миллионер и беззаботный нищеброд, как Франсуа Клюзе и Омар Си. Флегматичный добряк-простофиля и ушлый делец с энергией холеричной белки, как Бурвиль и Луи Де Фюнес.
Или как здесь, разочарованный мизантроп-врач и дружелюбный оптимист-курьер. Режиссер фильма «Хороший доктор» Тристан Сегела решил довести единство и борьбу противоположностей до полного предела. Один из двух его персонажей пожилой толстяк-коротышка с высшим образованием, грузом прошлых трагедий и отвращением к собственной жизни, работе и всему человечеству. Другой высокий, молодой красавчик с арабскими корнями без багажа образования и мыслей о карьере, зато с неуемной страстью к жизни и легким отношением ко всему вокруг. Ясно же, что им есть чему научить друг друга!
На такой расклад характеров хорошо ложится сюжет с подменой. Но не в том смысле, что один должен влезть в шкуру другого, чтобы лучше его понять. Просто у доктора по вызову, который и без того находится на грани увольнения из-за своего вредного характера, получившего ночное дежурство в рождественский сочельник, внезапно разыгралось люмбаго, а в таком деле САМОлечение (даже опытного врача) весьма чревато. Но кто-то же должен ездить по вызовам к больным. Почему бы это не сделать курьеру из Яндекс-еды (или как там это у них называется?) Чтобы выписать беруши родителям плачущего малыша не требуется ни большого ума, ни большого образования. Впрочем, ночь длинная, и случиться может всякое.
На главные роли также выбрали максимально противоположных персон. И дело тут не во внешних данных. Доктора Сержа играет Мишель Блан, театральный и киноактер-комик, снимавшийся с 1975 года, любимец Патриса Леконта, для комедий которого он писал сценарии, имеющий кучу Сезаров в категории лучшая мужская роль. Курьера Малека играет звезда Ютьюба Хаким Джемили, современная версия стендап-комика, для которого это первая роль в кино.
Все шутки вертятся вокруг попыток Малека изображать врача, не имея ни малейшего представления о медицине. В то время как настоящий врач, лишенный возможности двигаться, руководит его действиями по телефону через гарнитуру в ухе. Это смешно и живо. А некоторые замечания по поводу тамошней медпомощи могут даже шокировать нашего обывателя, привыкшего верить, что в Европе всё самое лучшее. В какой-то момент однообразие шуток начинает приедаться. Малек командует «Руки вверх!», направляя на пациента дистанционный термометр. Репортажи о коронавирусе он явно не смотрел, и пользоваться электронной штуковиной не умеет. Невольно закрадывается мысль, может у них, в Европе, так плохо с эпидемией потому, что лечением коронавируса занялись разносчики пиццы? «Хороший доктор» (в оригинале просто «Docteur?») вышел во Франции под Рождество, о коронавирусе тогда еще слыхом не слыхали. А в наши дни фильм может вызвать несколько ядовитых смешков, на которые авторы явно не рассчитывали.
Не стоит ожидать от «Хорошего доктора» откровений и социального подтекста уровня комедии «1+1». Это чистое развлечение с ненавязчивой моралью и стремлением пробуждать добрые чувства. Невольные друзья по несчастью, вынужденные идти по жизни рука об руку, постепенно превращаются если не в настоящих друзей, то в хороших партнеров. Финал предсказуем, сюжет не предусматривает каких-либо твистов, разоблачений, или хоть какой-либо правды жизни, но довольно бодрый темп не дает времени заскучать, а игра обоих актеров способна доставить удовольствие. Они отлично взаимодействуют, хотя по большей части друг дружку даже не видят. Попытки внести драматическую составляющую в историю жизни доктора Сержа ненавязчиво добавляют сентиментальности; это скорее дань жанру рождественской сказки, которой фильм по сути и является.
7 из 10
Бадди-муви вовсе не голливудское изобретение. Традиция сталкивать две противоположности восходит к докинематографическим временам рыжего и белого клоунов. Столкновение противоположностей всегда вызывает комический эффект. Что может быть смешнее, чем хладнокровный киллер и нервный комивояжер на грани самоубийства, как Лино Вентура и Жак Брель. Или неудачник-недотепа и решала всё-схвачено, как Пьер Ришар и Жерар Депардье. Депрессивный миллионер и беззаботный нищеброд, как Франсуа Клюзе и Омар Си. Флегматичный добряк-простофиля и ушлый делец с