«-У меня правило — когда кто то угрожает мне ножом, я его убиваю. Но есть и второе правило — я не трогаю детей. Какое из этих правил ты выбираешь?» (с)
Думаю, что уже все давным-давно смерились с тем неоспоримым фактом, что некогда популярная звезда боевиков Стивен Сигал, уже давно выбыл из сонма кумиров тинейджеров. Более того, нынче уже некто не станет отрицать, что мастер айкидо скатился в откровенный треш, в котором бесславно и закончит свою карьеру (если не поступиться гордостью и не примет наконец предложение Слая влиться в команду «Неудержимых»). Поэтому, каждый новый боевик с участием Стивена Сигала по привычке воспринимается «отстоем» и отправляется прямиком на видео и ТВ — авось кто из его давнишних поклонников «схавает» этот треш. Оттого к этим фильмам и нет особой требовательности. Кто не хочет такое смотреть — его право, ну а кто разок глянет — и на том спасибо…
Рассматриваемый здесь «Хранитель» — конечно же не может встать в один ряд с лучшими фильмами в карьере Сигала — всеми любимыми хитами 90 -ых, но на фоне всех этих безликих и муторных, криминальных боевиков последнего времени, в которых участвовал легендарный айкедзин — этот фильм Киони Ваксмана выглядит довольно впечатляюще. Разумеется это откровенное кино класса «Б», и предъявлять к нему какие то жёсткие претензии касательно драматургии — дело неблагодарное. Сюжет прост как две копейки, актёры кроме самого Стивена сплошь неизвестные (и играют как Бог на душу положит), бюджет экстремально низкий (в данном случае это 10 миллионов) а снято всё без особого изыска на «отвяжись». Но несмотря на все эти свойственные дешёвому, рассчитанному сразу на видео кино, минусы — смотрится фильм очень забористо. В кой-то веке мастер восточных единоборств готовился к съёмкам — немного схуднул, вновь начал сам драться в кадре, и отказался от услуг более подвижного дублёра. Конечно о былой скорости и техники ай-кай-кай речи не идёт. Но кости недругов справно хрустят, носы и пасти их всё так же разбиваются. А сам Стивен Сигал всё ещё не потерял тягу к экранной жестокости (эффектные, вероятно весьма болезненные «добивания» избитых противников).
Сюжет сочинённый дебютантом Полом А. Бириеттом и самим Стивеном Сигалом как обычно бесхитростный. Ветеран полиции Роланд, на последней операции получает пулю от собственного, пожелавшего прикарманить воровской «общак» напарника. И лишь чудом ему удаётся спастись, но выйдя из комы, прослуживший четверть века на страже справедливости герой узнаёт, что отправлен в связи с ранением в отставку. Дабы как то убить время Роланд начинает восстанавливать былую физическую форму: тренируется, метает ножи… Как вдруг, с ним связывается старый друг — сослуживец. У того крупные неприятности и ему нужна его помощь. Разумеется недолго думая герой пакует чемоданы и вылетает к приятелю в Техас… Оказывается теперь Коннер — влиятельный бизнесмен на «Диком Западе», и у него есть могущественные враги. В частности, его красавицу — дочку Никиту хотят похитить, и уже была совершена кровопролитная попытка, в которой погибли его шофёр и телохранитель. Коннер просит Роланда заменить погибшего охранка дочери. Но опытный в подобных делах герой понимает, что здесь что то не чисто. Желая помочь старому другу, Роланд берётся за охрану девушки, попутно стараясь выяснить кто и зачем хочет навредить бизнесмену Коннеру…
Снимал фильм оператор Нэйтан Уилсон — парень который стоял за камерой многих современных картин со Стивеном Сигалом. Эта тройка (Сигал, Ваксман, Улсон) похоже неплохо спелась, раз уж вместе ставит какую по счёту картину. Впрочем назвать столь плодовитое сотрудничество нельзя назвать успешным. Все их совместные фильмы — тот ещё шлак. Возможно если бы не такие большие ограничения в производственном бюджете, да более толковый оператор — конечный результат был бы на порядок лучше. Но пока есть то, что есть…
Саундтрек написанный Филипом Уайтом совершенно незаметный не запоминается. Но тоже самое можно сказать практически про все современные ленты с Сигалом. В то время, как в его старых картинах были запоминающиеся, крутые треки и играла модная в те годы попса. Поэтому при просмотре тех старых боевиков помимо восторга от здорово поставленного экшена, можно ещё испытывать и чувство ностальгии по тем временам. Нынешние же фильмы практически все лишены этого. Такая же участь и у «Хранителя» — зацепить зрителя ему нечем, разве что самим Стивеном Сигалом, отнёсшимся к проекту более внимательно чем обычно. Даже внешний вид здоровяка удачный, по сравнению с прочими однотипными картинами, в которых он разгуливает в кожаном плаще. Здесь у него смокинг и белая техасская шляпа — и такой «прекид» идёт Сигалу невероятно.
Если вы хотите посмотреть добротный боевичёк с любимцем детства — то «Хранитель» подходит. Тут незамысловатый сюжет, крепкие драки и даже автомобильные погони имеются. А играющая роль Никиты Лайз Карстенс просто невероятно сексуальна, и смотреть на неё очень приятно. Радует и то, что на этот раз у героя Стивена здесь нет романтической линии (в последних фильмах он часто крутит шашни с офигенными фифами, которые по возрасту ему чуть ли не во внучки годятся). Здесь он в привычном для себя амплуа — харизматичного и вместе с тем сурового парня, стоящего на защите слабых которым грозит опасность…
«-У меня правило — когда кто то угрожает мне ножом, я его убиваю. Но есть и второе правило — я не трогаю детей. Какое из этих правил ты выбираешь?» (с) Думаю, что уже все давным-давно смерились с тем неоспоримым фактом, что некогда популярная звезда боевиков Стивен Сигал, уже давно выбыл из сонма кумиров тинейджеров. Более того, нынче уже некто не станет отрицать, что мастер айкидо скатился в откровенный треш, в котором бесславно и закончит свою карьеру (если не поступиться гордостью и не примет наконец предложение Слая влиться в команду «