«Каждый из нас что-нибудь теряет»
Мексика, 1536 год. Гениальный алхимик изобретает «Хронос» — магическое устройство, дарующее бессмертие. Несколько столетий спустя, после смерти мастера (в результате несчастного случая, прибор свое дело сделал!), один антиквар обнаруживает «Хронос» в старинной статуэтке ангела и случайно активирует инструмент…
Дебютный полнометражный фильм будущего мэтра мистики и фэнтези Гильермо дель Торо — настоящий клад для поклонников его творчества. Стилистка и атмосфера роднят «Хронос» с «Хребтом дьявола», однако связь этой ленты с дальнейшими работами дель Торо куда глубже. Во всех последующих картинах режиссера — от «Мутантов» до «Тихоокеанского рубежа» — можно обнаружить отсылки к этому фильму. Так, если присмотреться, на столе алхимика (в начальных кадрах ленты) среди сосудов и пергаментов есть засушенный палочник — точная копия насекомого-феи из «Лабиринта Фавна», новогоднее платье Авроры напоминает наряд Офелии, подаренный ей матерью, золотые шестерни «Хроноса» навевают воспоминания о зале Подземного города, в котором дремала Золотая Армия из второй части «Хеллбоя», а среди игрушек Авроры есть механический робот, напоминающий игрушку, которую нашел на пустынном побережье мальчик в «Тихоокеанском рубеже»… Также в картине присутствует тема встречи ребенка с миром непознанного — это один из главных лейтмотивов творчества режиссера, который он развил в «Хребте…», «Лабиринте…» и своих продюсерских работах — фильмах ужасов «Приют», «Мама» и «Не бойся темноты». Кажется, что в каждой новой картине Гильермо дель Торо отдает дань уважения своему Первому фильму, ленте, которая принесла режиссеру успех у критиков и публики.
Центральная проблема «Хроноса» — проблема бессмертия. В картине режиссер дает нам понять, что Человек по своей природе смертен, и если вы обрели бессмертие — вы уже НЕ ЧЕЛОВЕК. «Каждый из нас что-нибудь теряет» — эту фразу персонаж Федерико Луппи бросает Де ла Гвардии. Слова оказываются пророческими: обретя возможность жить вечно, главный герой почти потерял свой человеческий облик. Внутренняя и внешняя трансформация героя Луппи — явная отсылка (и дань уважения) «Мухе» Кроненберга.
Несмотря на крохотный бюджет и более чем «двадцатилетнюю выдержку», смотрится фильм вполне достойно. Музыка, работа художника-постановщика и оператора (им, кстати, является оскароносный Гильермо Наварро), грим, костюмы — на должном уровне. Уже в этой ленте можно увидеть черты, которые впоследствии станут фирменными для режиссера — атмосферность, оригинальные идеи, интересные визуальные решения, колоритные персонажи, и — конечно! — привязанность к Рону Перлману. Правда, эта картина — скорее драма, а не фильм ужасов. Поэтому некоторые зрители будут разочарованы (хотя крови на экране хватает).
P.S. Мне одному патологоанатом напомнил Росомаху?
7 из 10
«Каждый из нас что-нибудь теряет» Мексика, 1536 год. Гениальный алхимик изобретает «Хронос» — магическое устройство, дарующее бессмертие. Несколько столетий спустя, после смерти мастера (в результате несчастного случая, прибор свое дело сделал!), один антиквар обнаруживает «Хронос» в старинной статуэтке ангела и случайно активирует инструмент… Дебютный полнометражный фильм будущего мэтра мистики и фэнтези Гильермо дель Торо — настоящий клад для поклонников его творчества. Стилистка и атмосфера роднят «Хронос» с «Хребтом дьявола», однако с