Не удивительно, что Алексею Герману понадобилось несколько лет, чтобы создать такой мрачный, фарсовый сумбур на экране с такой гениальной операторской работой. Но, несмотря на нелинейное повествование, пересказать сюжет все же возможно. Просто в картине присутствуют не то чтобы лишние кадры, а этакие отступления (в особенности это касается моментов в коммуналке). «Хрусталев, машину!» — это не историческая драма в обычном понимании. Ни в коем случае не альтернативная история. И это не действительность как такова. Это действительность снята др
Это кино нужно смотреть ОДНОМУ!! Внимательно. Не жалея сил на интеллектуальную работу. Думать придется. И очень даже много. После просмотра Вы будете в такой состоянии, что меньше всего Вам захочется увидеть ошарашенное лицо приятеля. Вообще смотреть на людей первые 10 минут сложно после того, как кончатся титры. Ты обездвижен. Ты в трансе. Герман всегда ориентируется на подкованного зрителя, поэтому, прочитайте перед просмотром, если не знаете, кто такой Сталин, Берия, когда было и с чем связано «дело врачей», что такое «черные маруси», че
Далеко не последнее впечатление от этого великого фильма — выдох «я это пережил». Терпеть не могу любые спойлеры, но на этот раз был рад, что волей-неволей набрал за все эти годы некоторую информацию — знал, конечно, и о кошмарном эпизоде изнасилования зеками главного героя, знал и о том, что мучительно пытаться найти связь сцен и разобраться во всех диалогах — не стоит, по крайней мере во время первого просмотра. Все это подпортило эффект непосредственного контакта с художественным произведением, но помогло мне посмотреть фильм от начала до ко
Перед нами предпоследний фильм режиссера Алексея Германа, который снимал его на протяжении 8 лет. Сие кино из себя представляет ужасное зрелище. Давайте узнаем почему. Сценарий в этом фильм якобы есть, но понять его очень трудно, так как Герман придавал большое внимания мелочам и уходил от сюжета очень далеко. Фильм повествует нам о военном враче — генерале Кленском. Однажды в больнице он видит своего двойника и догадывается, что скоро кровавая советская гэбня арестует его. Он пытается спрятаться, однако его находят и действительно арестовы
После просмотра «Трудно быть Богом» я перестал сомневаться в «гениальности» «великого гения кинематографа» Алексея Германа. Но потом я узнал, что есть еще более ранний плод «гениальной» мысли «непонятого патриота». «Хрусталев, машину» — вышедший в 1998 году и если это гениальный фильм о трудностях жизни народа в тоталитарной стране и семейных проблемах и ценностях, то фильм «Взвод» — убойная комедия, «Крестный отец» — ситком на уровне «Бруклин 9:9», а «Аэроплан» — сложная и тяжелая драма и войне. Читаю я положительные рецензии и диву даюсь.
Эта работа Германа-старшего по-настоящему цепляет. И здесь я даже не беру в расчёт тяжёлый сюжет фильма о враче, попавшем под сталинские репрессии. Я говорю именно о манере съёмки этого режиссёра. После первых довольно спокойных сцен на зрителя начинает выливаться нескончаемый поток лиц, абсурдных ситуаций и диалогов. В кадре происходит страшная толкучка и неразбериха, напоминающая поведение растревоженных обитателей дурдома. При этом режиссёр изредка позволяет нам привычно уцепиться за диалог героев для построения логической цепочки