Чёрно — белый фильм про Кинг — Конга — это не просто старое приключенческое кино, или артефакт Золотой эры Голливуда. «Кинг — Конг» 1933 -его — настоящая классика мирового кинематографа, легенда экрана неподвластная времени! Созданный в спешке, призванный спасти киностудию «RKO» от банкротства, этот фильм смог стать не просто коммерчески успешным проектом, а подлинным феноменом, чья популярность не меркнет уже многие десятилетия. Различные ремейки, схожие по тематике фильмы, заимствующие из этой ленты идеи — яркое тому подтверждение. В отличии от других экранных легенд тех времён: Дракулы, Франкенштейна, Тарзана и Человека — Невидимки — у гигантской гориллы нет литературной родословной, Кинг — Конг — сын кинематографа. Его придумали Мериан Купер и Эрнст Шёдсак — товарищи — кинорежиссёры, в основном специализировавшиеся на документальных фильмах о Востоке. Сам сюжет сочиняли Мериан Купер и его жена Рут Роуз, при участии популярного тогда писателя Эдгара Уоллеса — который правда умер едва приступив к работе над сценарием картины, и его имя в титрах оставили лишь для рекламы. Сама история лежащая в основе сюжета — довольна типична для кинематографа той поры. Группа авантюристов преследуя свои цели отправляется в путешествие, желая достигнуть некоего затерянного в джунглях места, о котором сложено масса легенд, и на пути отважных ребят встаёт масса всевозможных препятствий, ввиду чего не все из них вернутся назад. Имеется положенный жанром хэппи — энд, присутствует так же и романтическая линия, юмор и череда ярких экшен сцен. В общем, всё то, что составляет успех хорошего остросюжетного, приключенческого блокбастера и сегодня, спустя более восьмидесяти лет, после придуманной некогда схемы массового развлекательного кино аттракциона, держащегося на захватывающем воображение зрелище. Только на этот раз создатели совместили эффектное приключение с хоррор историей и добавили флер лёгкой романтики. Вкупе с потрясающими для кино тех лет визуальными спецэффектами и сложными каскадёрскими трюками — история про группу матросов и киношников, переживших невероятные приключения на таинственном, затерянном в океане острове, на котором сохранились следы первобытной цивилизации — произвела на не столь искушённых ещё зрителей не с чем несравнимый по воздействию эффект! Боюсь даже супер популярный блокбастер Питера Джексона, являющийся с любовью созданным ремейком классической версии о Конге — не сможет в этом плане тягаться с этой довоенной, для сегодняшних зрителей во многом примитивной постановкой. Потому что, нынешней кинематограф гораздо более развит в сравнении с тем, чем могли располагать кинематографисты во времена Великой Депрессии, а так же ещё и по причини пресыщенности современного, избалованного обилием блокбастеров зрителя, который кажется приходя нынче в кинотеатр уже априори неспособен нечему удивляться…
А тогда, сюжет про группу авантюристов переживших в дебрях исчезнувший цивилизации сражения с динозаврами, кровожадными дикарями и огромных размеров обезьяной, которой поклонялись туземцы, и которую они с трудом пленили и привезли в Нью — Йорк — казался чем то по истине фантастическим и невероятным! Ко всему прочему, вырвавшийся из око Кинг — Конг разносил к чертям город, громя трамваи и машины попадающиеся у него на пути, лазил по небоскрёбам, взбирался на только что построенное здание Эмпайр Стейт Билдинг и противостоял военным самолётам — подозреваю, что такой разгул производил на публику 30-ых чумовой эффект! А ведь в сюжете ещё были и схватки Конга с динозаврами, похищение прекрасной девушки дикарями и её жертвоприношение гигантской горилле, и жуткие сцены гибели членов отважной команды. Всё вместе это производило неизгладимое впечатление. Тем более, что в плане звукового сопровождения, «Кинг-Конг» до сих пор выглядит очень круто! Эффектные и грозные мелодии написанные для фильма композитором Максом Штайнером — не просто фон, они являются неотъемлемой частью картины, и без них фильм многое бы потерял. Да и истошные вопли и крики погибающих навсегда запоминаются, вызывая ассоциации с классическими фильмами ужасов. Сам же облик Кинг — Конга в этом фильме, пожалуй наиболее зловещий, уж точно не располагающий к сочувствию по отношению к себе — настоящий зверь и монстр, которого необходимо во благо людей уничтожить!
Также, фильм 1933 -его является показателем того, что прежде считалось гранью допустимого в изображении жестокости на экране. Например, при первом студейном просмотре, была по настоянию продюсеров вырезана сцена в которой, выживших при падении в пропасть, на дне ущелья пожирают гигантские насекомые и пауки — а в фильме Питера Джексона эта сцена как раз таки присутствует! Ещё картина вызвала скандал связанный с демонстрацией обнажённой женской натуры, нарушив негласный кодекс «Хейса», по которому запрещалось делать акцент на вещах связанных с эротикой. Тем не менее, знаменитый эпизод в котором Конг с любопытством, словно куклу раздевает лежащую у него в руке девушку — всё же оставили! Прославившаяся этой ролью актриса Фэй Рэй, стала после именоваться «королевой крика» — этот титул присваивали всем соблазнительным красоткам, снимавшимся в хоррорах той поры. Обсуждать же манерную, свойственную тому времени актёрскую игру не вижу смысла, ибо сегодня она легко может вызвать ироничную улыбку — достаточно вспомнить, как скажем ряд диалогов героев — помощника капитана и юной леди, в последствии спарадировал в своём фильме Питер Джексон, в эпизодах в которых герои снимают кино. Но просмотру это не мешает, тем более людям увлекающимся старым кинематографом. Сегодня фильм способен произвести впечатление некой сказки, которое возникает благодаря его устаревшим спецэффектам. Кукольная анимация соседствует с игрой живых актёров, натурные съёмки практически не производились, и «дикие джунгли» снимали в предместьях Голливуда или в павильоне студии. Тем не менее, для своего времени фильм получился масштабным, зрелищным и крутым. Чего стоит хотя бы знаменитый бой Кинг -Конга с теранозавром, или сцена в которой он вертит лежащее между скалистым ущельем бревно, на котором вцепившись в дерево визжат матросы. Сцена «покорения» Кинг — Конгом Эмпайр Стейт Билдинг и его расстрел из боевых аэропланов — все эти, а так же многие другие моменты часто использовавшиеся в ремейках — пришли именно отсюда. Конечно, современные зрители в большинстве своём предпочтут фильм 2005 -ого, и в этом их будет нельзя упрекнуть. Питер Джексон снял своего «Кинг — Конга» с любовью и преклонением по отношению к картине 1933 -его. Не думаю, что следует в будущем пытаться тягаться с ним и делать новый ремейк знаменитого сюжета. Но самый первый, классический «Кинг — Конг» — уже сам по себе история. Не будь его, не было бы блокбастера Питера Джексона. По моему, этого достаточно, что бы с уважением отнестись к шедевру довоенного кино. И посмотреть с чего же данная легенда начиналась…
Чёрно — белый фильм про Кинг — Конга — это не просто старое приключенческое кино, или артефакт Золотой эры Голливуда. «Кинг — Конг» 1933 -его — настоящая классика мирового кинематографа, легенда экрана неподвластная времени! Созданный в спешке, призванный спасти киностудию «RKO» от банкротства, этот фильм смог стать не просто коммерчески успешным проектом, а подлинным феноменом, чья популярность не меркнет уже многие десятилетия. Различные ремейки, схожие по тематике фильмы, заимствующие из этой ленты идеи — яркое тому подтверждение. В отличии