Один из самых антикапиталистических философов современности Славоя Жижек и его третий документальный фильм получился просто феерическим! В очередной раз он очень доходчиво своим восточно-европейским английским говором доносит до зрителя идею, что размышления на философские темы могут быть поистине увлекательными.
Идеология настолько укоренилась в обществе, что это повлияло на наши мечты. Если мы хотим изменить нашу реальность, мы должны изменить наши мечты в первую очередь. Это, кажется, главной темой фильма. Применение психоаналитической теории к кино интерпретации, Славой Жижек пытается раскрыть скрытый смысл многих голливудских фильмах.
Первый фильм прокомментированный Жижеком является» Чужие среди нас», В картине повествуется о человеке, который случайно находит случайно солнечные очки, позволяющие ему скрытые послания повсюду — в наружной рекламе, в экранах ТВ, на упаковках продуктов. Перед ним предстаёт не внешняя оболочка вещей, а их внутренняя суть. То есть — идеология, заставляющая людей превращаться в потребителей. Для которых Бог — это денежная валюта.
Это и задает весь тон тон фильма. В течение следующих двух часов Жижек пытается выявить скрытые, подсознательные сообщения ряда фильмов, снятых с XX по XXI век. Его главный аргумент заключается в том, что Голливуд диктует наши фантазии, мечты и желания через идеологию. Всё это приводит к тому, что «мы знаем чего, НЕ хотим, но чего же мы по-настоящему желаем?» Это является основным доводом, что капитализм работает.
Все идеология строится для манипуляции и контроля. Фильм «Титаник», например, показывает, что это хорошо лишь для высших классов, находясь на уровне с низким классом, они чувствуют себя привилегированной кастой. Поэтому в фильме в полной мере изображена эксплуатация одного социального слоя над другим. Вампиры и нежить также являются частью демонстрация классовой борьбы. Все вампиры представители высокого класса и только им позволено сосать кровь Фактически в каждом фильме можно найти какую-либо идеологию. Также, примером может служить акула в «Челюсти». Она представляет все опасения американского народа. Янки могут опасаться стихийных бедствий, иностранцев, иммигрантов и много чего другого. Но Стивен Спилберг объединил все эти страхи именно в образе хищной рыбы. Та же идеология была принята нацистами сорока годами ранее, которые унифицировали врага в лице евреев.
И все рассуждения в таком духе. Жижек проводит невероятные идеологические параллели. Стенли Кубрик, Нолан со своим «бэтменом», Достоевский, Сталин, Милош Форман. Под каток язвительного языка Жижека попадают многие известные личности. Везде он видит убивающее общество — идеологию. Самое главное, что его рассуждения плавно перетекают друг из друга и абсолютно не заставляют впадать в скуку. Очень разносторонние взгляды на вещи.
Его психоаналитические объяснения по-настоящему увлекательны. Многие суждения Жижека заставят впасть в ступор. Чёрт возьми, как он это там разглядел? Независимо от того, согласны вы с ним или нет, автор просто заставит изменить взгляд на окружающее и способ просмотра кинематографа. В общем, многие Голливудские фильмы уже никогда не будут восприниматься по-прежнему. Поменяется взгляд на происходящего за экраном.
Прекрасно, что на свете ещё есть самобытные философы со своим УНИКАЛЬНЫМ виденья мира, которые могут без всякого пафоса и доходно объяснить суть своих размышлений. Отличный повод вырваться и обыденного виденья мира и насладится 2-х часовым трипом очищения мозга от всякого мусора.
9 из 10
Один из самых антикапиталистических философов современности Славоя Жижек и его третий документальный фильм получился просто феерическим! В очередной раз он очень доходчиво своим восточно-европейским английским говором доносит до зрителя идею, что размышления на философские темы могут быть поистине увлекательными. Идеология настолько укоренилась в обществе, что это повлияло на наши мечты. Если мы хотим изменить нашу реальность, мы должны изменить наши мечты в первую очередь. Это, кажется, главной темой фильма. Применение психоаналитической те