Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский
Рождение дочурки побудило главного героя фильма "Кинолюбитель" (Amator) взяться за кинокамеру. Филип снимает первую улыбку своей девочки, ей посвящены его любительские эксперименты, но творчество оператора-дилетанта скоро выходит за семейные "границы": в небольшом фабричном городе все необычное становится достоянием общественности. О кинолюбителе узнает местный партийный босс и нанимает Филипа в качестве своего помощника. Оператор продвигается по службе, но постепенно его реалистичные съемки перестают устраивать сильных мира сего. В ф
Актеры: Ежи Штур, Мальгоржата Забковска, Ева Покас, Ежи Новак, Тадеуш Брадецкий, Марек Литевка, Богуслав Собчук, Кшиштоф Занусси, Анджей Юрга, Стефан Жыжевски
Награды: Берлинский кинофестиваль, ММКФ
Продолжительность: 01 ч 57 мин
Ключевые слова: Современные драмы, Зарубежное кино, Драмы отношений, 1970-е, Сокол, Пение, Певец, Поцелуй, Голубь, Пародия, Просмотр фильма по телевизору, Одержимость, Выглядывание из окна, Соцреализм, Поезд, Похороны, Отношения мужа и жены, Роман, Молоко, Телефон, Отношения матери и дочери, Кинофестиваль, Коммунизм, Сосед, Цензура, Телевидение, Документальная съемка, Любительский кинематограф, Предприятие, Польша, Больница, Кошмар, Съёмка от лица героя, Унитаз, Режиссёр, Профсоюз, Танцпол, Политика, Младенец, Хлеб, Кормление грудью, Катафалк, Курение сигарет, Зеркало, Послеродовая депрессия, Поляк, Увольнение с работы, Кинокамера, Цветок, Фильм внутри фильма, Водка, Рабочий, Камео, Режиссер-любитель, Автобус, Девочка-младенец, Отношения матери и сына, Варшава, Сатира, Создание фильма, Смерть, Киноиндустрия, Маска, Отношения отца и дочери, Социализм, Фабричный рабочий, Врач, Гном, Секс, Телевизор, Празднование, Хобби
Трудно, сложно и почти невозможно что-то написать о фильмах Кшиштофа Кеслёвского. Возможно только подойти к нему и дотронуться до его творчества, но и этого больше чем предостаточно. Пессимистичный, погруженный в себя, думающий и философствующий польский кинорежиссер Кеслёвский был и остается одним из локомотивов польского кино, а, на мой взгляд, его величина сопоставима (а если быть откровенным, то и превосходит) с настоящими европейскими авторами: Феллини, Висконти, Бергман, Трюффо, Годар, Вайда, Полански, Дардены, Тарковский и друг