Фильм интересен прежде всего тем, что он прекрасно отражает общие настроения того времени и смотрится буквально как документальное кино. Складывается впечатление, что действительно смотришь запись жизни в маоистской коммуне со скрытой камеры. Превосходная съёмка, естественная игра актёров. Плюс ко всему, претензия на историческую составляющую. Подкупает и то, что Годар по факту живой свидетель событий того времени и кто, как не он, может претендовать на объективное отображение событий?
1968-ой давно минул. Сгинули и французские маоисты, и порождённые ими террористы-леворадикалы. Сегодняшняя левая тусовка, в том числе и французская, больше напоминает кружки по интересам. Угольки, оставшиеся от пламени, которое было описано Годаром в «Китаянке». Быть может, молодёжь, наткнувшись на этот фильм задумается мол, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. А если осознание истин, заложенных бунтующими студентами почти 50 лет назад всё-таки не придёт, то фильм даст хотя бы представление о времени, которое сформировало облик сегодняшнего мира.
Вердикт? Атмосферно, в первую очередь. И, во многом, поучительно. Мало кто помнит революцию 1968, которой не случилось. А надо бы.
9 из 10
Фильм интересен прежде всего тем, что он прекрасно отражает общие настроения того времени и смотрится буквально как документальное кино. Складывается впечатление, что действительно смотришь запись жизни в маоистской коммуне со скрытой камеры. Превосходная съёмка, естественная игра актёров. Плюс ко всему, претензия на историческую составляющую. Подкупает и то, что Годар по факту живой свидетель событий того времени и кто, как не он, может претендовать на объективное отображение событий? 1968-ой давно минул. Сгинули и французские маоисты, и по