Как только я включил «Клерки», у меня возникло два вопроса. Во-первых — почему черно-белый? В 1994 году не было недостатка в цветной пленке. Ответ, для меня лично, в сценарии. Многочисленные диалоги двух друзей, Данте и Рэндела, слегка деформированных розничной торговлей, их знакомых, а также посетителей магазинчика, связаны меж собой фактом нахождения героев внутри торговой точки. Иногда герои перемещаются на свежий воздух, а одна из сцен происходит прямо на крыше одноэтажного магазина. В фильме показан один день жизни продавца «Продукты по-бы
Клерки — это люди. Они такие же люди, как и вы. Но если они обслуживают вас, это еще не означает, что вы им нравитесь. Не каждый клерк любит свою работу. Я вам даже больше скажу — почти каждый клерк не любит свою работу. Знакомтесь, это Данте. И ему, как видно, все равно, что на него орут, кричат, наезжаю, хамят. Он тихий, спокойный. Его, как видно, уже вконец достала рутинная работа, но он не хочет жаловаться. Он, видимо уже с кризисом среднего возраста, но до сих пор не может понять, почему? Можно этот вопрос интерпретировать по своему. Од
Клерки — дебютный фильм Кевина Смита (Догма, Джей и молчаливый Боб, В погоне за Эми). Черно-белая картина, повествующая о быте продавца в магазине Данте и его друга служащего в видео прокате Рэндела. Фильм рассказывает об обычных людях в их рутинных делах. Чем тогда же примечательна картина Кевина Смита? Сюжет. То на чём держится весь фильм. Смит сумел совместить простоту героев и сложность ситуаций в которые они попадают. Но не решением проблем едины. Проблемы поднимаемые фильмов, вот, что важно. При всей своей простоте фильм философски гов
Кевин Смит создал новую вселенную. Этот фильм положил начало одной большой истории, состоящей из множества отдельных историй, связанных с отдельными персонажами. Но эта история начинается с «Клерков». Оттуда же берут свое начало два персонажа, которые пройдут красной нитью через все дальнейшие события, Джей и молчаливый Боб. Но вернемся к «Клеркам». Фильм снят довольно специфично. Непривычная манера съемки и подачи сюжета. Еще более непривычно то, что фильм раскрашен в черно-белом тоне. Вначале это отталкивает, но в итоге становится даже инт