Наверное, на вкус и цвет товарища нет.
Эта вариация на тему понравилась мне больше, чем «Цель N 1».
В небольшом по объему фильме режиссер умудрился совместить все ньюансы, фигурально выражаясь, объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Создать, так сказать, симметричный калейдоскопический узор повествования. Скупыми, но выразительными штрихами он обрисовал предтечу и непосредственно саму операцию по уничтожению бен Ладена, работу операторов и «кротов», подготовку солдат, взаимоотношения персонажей, будь то сугубо профессиональные, личные или професиональные, переходящие в личные.
Очень понравилась героиня Кэтлин Робертсон, человек, настолько увлеченный своей идеей, что не видит ничего вокруг себя: сцена в мужском туалете заставила улыбнуться; дискуссия втроем в кабинете Гидри стоила получасовых рассуждений; находка с врачом — очень удачно («Выньте жвачку… спасибо…»). Опять-таки, все это показано очень кратко, емко и ярко. Вивиан Холлинз понравилась мне гораздо больше, чем слегка истеричная и довольно таки брутальная Майя из «Цель N 1», которая разговаривает с начальством так, как не позволил бы разговаривать с собой любой мало-мальски уважающий себя начальник.
Я, которая абсолютно не была знакома с перепетиями охоты за бен Ладеном, из этого фильма вполне ясно представила себе, как все было, по крайней мере, официальную версию. Мне вообще-то совершенно не важно, в каком году на самом деле убит бен Ладен и кто и где его убил, ибо не считаю это принципиальным. Эта версия не хуже остальных и имеет право на жизнь. Я уверена, что мировые правительства (а особенно теневые правительства) хранят (и сохранят) множество тайн, от обнародования которых никто не выиграет.
Из актеров хочу еще отметить Уильяма Фихтнера в роли элегантного, компетентного мистера Гидри, готового к ответственности в любом ее виде, как к поражению, так и к победе, недаром в финале фильма, когда вокруг него поднялась поздравительная буря аплодисментов и хлопков по спине, он только устало опускает голову, потому, что знает цену такой победе и такой изнурительной работе, которая отнимает всю жизнь (кстати, такой реакцией он напоминает «морских котиков», летящих с задания — никаких бурных эмоций, только усталость и чувство выполненного долга). Фихтнер мастер большой красноречивости в малых эпизодах, он на высоте, как всегда. Его стиль я назвала бы лапидарным. Черт побери, мне хочется это сказать и я скажу — офигительно эффектный мужчина.
Также неожиданно симпатичен и убедителен Роберт Неппер, великолепный и в мундире, и в полевой форме «морского котика».
Отдельно хочется сказать о музыке, идеально подходящей к данному фильму — музыке, напоминающей о захватывающих интригах и секретных материалах, о людях, делающих что-то значительное и (оставим на время надоевший цинизм) правильное. Немного она напомнила мне «Борниану».
Сам фильм хоть слегка суховатый, исключающий эмоциональный надрыв, даже несколько документалистичный, но вполне динамичный и совсем не скучный. Все персонажи выразительны и симпатичны.
Наверное, на вкус и цвет товарища нет. Эта вариация на тему понравилась мне больше, чем «Цель N 1». В небольшом по объему фильме режиссер умудрился совместить все ньюансы, фигурально выражаясь, объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Создать, так сказать, симметричный калейдоскопический узор повествования. Скупыми, но выразительными штрихами он обрисовал предтечу и непосредственно саму операцию по уничтожению бен Ладена, работу операторов и «кротов», подготовку солдат, взаимоотношения персонажей, будь то сугубо профессиональные, личные