Этот фильм интересен только своей задумкой. В конце 80-х — начале 90-х в российский видеопрокат проникло огромное количество западных фильмов, из которых все мы с удивлением узнавали заокеанскую жизнь: уютные городки одноэтажных вилл, аккуратно подстриженные газоны (в нашей стране их начали массово стричь лишь в последние несколько лет — и то не везде), шикарные машины, собственные бассейны — всё это казалось каким-то миром будущего, внеземной цивилизацией по ту стороны экрана. А этот фильм снят российским режиссёром, с российскими же актёрами, но в той прекрасной и недоступной американской реальности!
Но как же режиссёр воспользовался возможностями съёмок за границей? А никак. Большая часть действия проходит в гостиной американского дома — четырех стенах, воссоздать которые можно было в павильоне любой киностудии, практически без затрат.
Возможно, сценарий был бы хорош для театральной постановки, но для кинофильма он слишком слабый, затянутый и скучный. Тот случай, когда хорошие актёры страдают от плохого сценария, из-за чего все их старания идут насмарку.
По сюжету, матёрый рецидивист Вася «Кинг-Конг» проникает на виллу, хозяева которой, по его словам, задолжали ему кучу денег и сбежали. По американским законам это взлом, но полиции нигде нет, и потому он спокойно наслаждается прелестями комфортной жизни, к которым он явно не привык. Чтобы не было скучно, он вызывает на дом уборщицу — её играет сексапильная Ирина Розанова, которая оказывается скромной и порядочной девушкой и наотрез отказывается от интима даже под дулом автомата. Годы замужем за алкоголиком убили в ней всё женское и, несмотря на свою привлекательную внешность, она бесконечно далека не только от секса, но даже и от флирта.
Поскольку в холодильнике «шаром покати», герои заказывают пиццу, и её привозит интеллигентный курьер, тоже русский, которого играет Борис Щербаков. Этой теме — случайная встреча трёх русских эмигрантов за границей и посвящён фильм. Однако интересна лишь идея. Сценарий фильма настолько сырой и не проработанный, что невольно создаётся ощущение, что его не было вообще или он писался одновременно со съёмками, и все смешные моменты вытянула лишь импровизация великолепных актёров.
Михаилу Кокшенову, несмотря на его грозную внешность, очень плохо удаются роли отрицательных персонажей. Из-под маски «Бармалея» постоянно проступает скромная улыбка, отчего бандит, которого он играет — скорее бумажный тигр, чем настоящий.
Скромное амплуа Ирины Розановой очень слабо согласуется с её привлекательной внешностью. Трудно поверить, чтобы в Америке она работала бы простой уборщицей.
Это уже вторая роль Бориса Щербакова, где он играет русского эмигранта в Америке, можно сказать, «Жених из Майами-2». В первой части его жизнь в Америке была показана лишь мельком, из этой же картины о ней можно было бы получить более расширенное представление. Как это часто бывает в комедиях данного типа, его образ очень сильно утрирован. Он играет кандидата физико-математических наук, который в Америке работает на подённой работе. Не то, чтобы таких случаев не было, но обычно большинство сильных специалистов всё-таки находило работу по призванию.
Тема русских за границей интересна и обширна. К сожалению, в этом фильме раскрыть её не удалось.
Этот фильм интересен только своей задумкой. В конце 80-х — начале 90-х в российский видеопрокат проникло огромное количество западных фильмов, из которых все мы с удивлением узнавали заокеанскую жизнь: уютные городки одноэтажных вилл, аккуратно подстриженные газоны (в нашей стране их начали массово стричь лишь в последние несколько лет — и то не везде), шикарные машины, собственные бассейны — всё это казалось каким-то миром будущего, внеземной цивилизацией по ту стороны экрана. А этот фильм снят российским режиссёром, с российскими же актёрами,