Дом коллекционера — эдакий лимб, чистилище — где жизнь человеческая представлена как в кривом зеркале. Идея фильма в том, что человек ничего не знает о себе, и окружает себя по жизни вещами; причём эта жадность распространяется не только на вещи со сроком давности, но и на отношения (меж мужчиной и женщиной, матерью и дочерью).
Такая ориентация на обладание-пожирание имеет отношение и к области ассоциаций. По ходу действия картины для расшифровки персонажей нам предлагаются готовые прототипы: герои Бадалова, его друга и Мазуркевич представлены как три апостола-темперамента; сам Коллекционер — как мефистофель; его дочь — как Ева-Лилит.
Свою жизнь герои то же разменивают не задумываясь: Мазуркевич отдаёт жизнь работе и обменивает на деньги (такой образ трудоголика), остальные герои на удовольствия. В этой реальности нельзя умереть физически, если ты уже мёртв духовно (что и происходит с Бадаловым и его другом). Вернуться к жизни может лишь тот, на кого нельзя повесить ярлык, тот к кому не применимы «устойчивые утверждения».
Какова же может быть человеческая культура в условиях, где человек всюду подвержен искушению потреблять и быть потреблённым, где «птицы не испорчены, ведь их никто не воспитывает»? Хочется надеяться что загробная жизнь — «прекрасное далёко» не будет таким убогим как в фантазии режиссёра.
6 из 10
Дом коллекционера — эдакий лимб, чистилище — где жизнь человеческая представлена как в кривом зеркале. Идея фильма в том, что человек ничего не знает о себе, и окружает себя по жизни вещами; причём эта жадность распространяется не только на вещи со сроком давности, но и на отношения (меж мужчиной и женщиной, матерью и дочерью). Такая ориентация на обладание-пожирание имеет отношение и к области ассоциаций. По ходу действия картины для расшифровки персонажей нам предлагаются готовые прототипы: герои Бадалова, его друга и Мазуркевич представле