Любой фокус — это иллюзия. Любая иллюзия — это фокус на том, чего ты не знаешь, не видишь или не понимаешь.
Айшек Норам
Человек — странное существо. Люди как бояться неизведанного, так и горят любопытством по отношению к самым запутанным загадкам, тайнам и чудесам. А что в обыкновенной жизни граждан Лос-Анджелеса можно посчитать чудом, близким к волшебству Мерлина, что заставляет аудиторию расслабиться, и поверить в сказку? Разумеется, это — фокусы. Еще с древних времен магия, которую сейчас именуют «иллюзионизм», была в состоянии повергнуть в ужас, вызвать восхищение или отвращение, однако в большинстве своем фокусы стали ярмарочным достоянием, не призванным пугать или шокировать толпу зевак, а только развлечь ее. Потом фокусы стали популярными в цирках, а позднее и на званых банкетах, где ели красную икру влиятельные господа в окружении прекрасных мадам. Тем временем фокусники готовились за кулисами, готовились, чтобы поразить зрительское воображение, продемонстрировав свой талант, опирающийся на многогодовом труде. Одно было неизменным, сейчас и тогда — убийцей мог стать любой, будь то зритель или сам маэстро волшебства. Дело было так: в один обычный, ничем не примечательный день в современном Лос-Анджелесе, иллюзионист Сантини убивает владельца кабаре Джесси Джерома и по совместительству шантажиста, знающего удручающие секреты из прошлой жизни мага.
Пан или пропал. Сантини стоит перед выбором: либо делиться со своим деловым партнером (к несчастью для Сантини) более крупной суммой, чем пять тысяч долларов за турне, либо тот сдает его властям как военного преступника Штефана Мюллера — бывшего нациста. В свои молодые годы Сантини был вовсе не Сантини, он был Мюллером и уж точно не занимался фокусами да трюками, разве что такими, где надо заставить вражеского шпиона исчезнуть в раскаленной печи. Сантини олицетворяет безнаказанное зло, гнусное и безжалостное, а испепеляющая ярость этого зла с годами стала только сильней, подобно вулкану. Вдобавок, вместе с яростью, мышление и ум известного иллюзиониста стали более изощренными, острыми, способными нарисовать в голове картину идеального преступления, чтобы позднее воплотить ее в жизнь. На кону очень многое: Сантини не хочет терять свой немалый гонорар и сидеть в тюрьме за военные преступления тоже «не», поэтому единственный выход — убить, что, как всегда, дает повод появиться лейтенанту Коломбо на сцену, на этот раз действительно на сцену, в буквальном смысле.
Возвращение сержанта Уиллсона прилагается.
Картина «Смертельный номер» отличается от многих эпизодов сериала «Коломбо», ведь даже старый добрый Коломбо изменит своим обычаям и сменит привычный плащ на новый, который, честно говоря, ему не особо идет, а по словам сыщика он и вовсе «мешает думать». Несмотря на «мягкую» детективную составляющую, серия достаточно интересна. Интересна полюбившимися актерами, интересна своей магией, о которой в рамках киноленты рассказывается немало, а также лента вновь сталкивает на одной сцене Питера Фалька и Джека Кэссиди, за которыми довольно интересно наблюдать, их интересно слушать и видеть. Джек Кэссиди легко адаптируется под роли, особенно если нужно передать атмосферу эпизода взглядом, кивком или вовсе молчаливостью. Таких эпизодов в фильме «Смертельный номер» немало, при этом достаточно и таких сцен, где Сантини, например, делает замечания своей дочери и где в его речи мелькает строгость бывшего солдата, коим и является бывший Штефан Мюллер. Персонаж Джека Кэссиди развивается и в зависимости от ситуации актер отлично передает зрителю рефлексии своего персонажа, и поэтому, однозначно «браво»! А Коломбо иной, иной не только из-за нового плаща, нет, характерно и по повадкам он отличается от того Коломбо прошлых сезонов. Многие скажут: «А, да Коломбо всегда чем-то отличается от Коломбо предыдущей серии», но в рамках «Смертельного номера» это более ярко ощутимо.
Коломбо и вправду другой. Он реже обычного задает вопросы преступнику, потому что с ним и так все понятно. Герой Питера Фалька расхаживает на месте преступления более быстрыми шагами, он по неизвестным причинам, которые так и останутся за кадром, хочет как можно быстрее раскрыть это загадочное дело; кто знает, может лейтенанту не особо комфортно в мире магии и волшебства? Можно также заметить Коломбо, который не жалеет деньги на шоу Великого Сантини, дабы погрузится в атмосферу этого неизведанного доселе мира, в котором преступник хочет спрятаться от правосудия. Персонаж матерого лейтенанта ощутимее, чем в предыдущих сериях балансирует между серьезностью и дурачеством, делая образ, воплощенный Питером Фальком живым и правдоподобным, все это есть и в ранних сериях, просто в этой ощутимее. Герой Фалька выглядит молодым как никогда. У Коломбо ощущается больше юношеского задора, чем это можно заметить в ранних сериях, и можно смело сказать, что в ленте «Смертельный номер» режиссер Харви Харт дал жизнь Коломбо из «пилотной» серии, только на этот раз Коломбо должен прижать к стенке фокусника-убийцу, а не успешного психолога. Коломбо должен разрушить все иллюзии и мифы, на которые надеется Сантини. Возможно, что Коломбо разрушит и главную иллюзию преступников — идеальных убийств не бывает.
Любой фокус — это иллюзия. Любая иллюзия — это фокус на том, чего ты не знаешь, не видишь или не понимаешь. Айшек Норам Человек — странное существо. Люди как бояться неизведанного, так и горят любопытством по отношению к самым запутанным загадкам, тайнам и чудесам. А что в обыкновенной жизни граждан Лос-Анджелеса можно посчитать чудом, близким к волшебству Мерлина, что заставляет аудиторию расслабиться, и поверить в сказку? Разумеется, это — фокусы. Еще с древних времен магия, которую сейчас именуют «иллюзионизм», была в состоянии повергн