Жизнь Джонни благополучна и успешна: он - удачливый банкир преуспевающего банка в Сан - Франциско, жених прелестной Лизы, живущий в довольстве и изобилии. У него вот-вот будет день рождения, и он надеется отметить его в тёплом кругу друзей, лучший из которых - Марк. По непонятным и непредвиденным причинам карточный домик его счастья начинает рассыпаться прямо на глазах с ужасающей быстротой: Марк и Лиза заводят роман за его спиной, а дальше - по нарастающей - полоса неудач продолжается... Вызывающая весьма разноречивые толки трагикомедия Томми Висо "Комната (2003)" - его первый фильм, в котором он выступает в качестве и автора сценария, и актёра, - рассказ о конкретной судьбе реального человека, однажды потерявшего всё...
Довольно противоречивый художник Энди Уорхал в своё время заявил, что хочет снять очень плохой фильм, но сделать это хорошо. По причине плохой ознакомленности с фильмографией Энди, не могу сказать получилось ли у него. Но со 100% уверенностью могу заявить что получилось у Томи Вайсо.
Сюжет про человека, на чьём горбу ездят его друзья и девушка, и которые в итоге вместо благодарности дружно предают его, более чем интересен и заставляет задуматься. Но сквозь УЖАСНУЮ актёрскую игру всех персонажей во главе с режиссёром-актёром-продюсером-сценаристом Томи Вайсо, сквозь жуткие диалоги, сквозь довольно странные и откровенно ненужные сцены разглядеть это нереально. Однако фильм это не портит. Просто Томи настолько плохо снял драму что получилась уморительнейшая комедия.
Фильм действительно стоит посмотреть. Особенно в компании. Особенно в оригинальной озвучке. Особенно вслушиваясь и вдумываясь в каждую реплику персонажей.
Like
Comment
Share
BadgerOoShared publicly - 2017-07-19T22:58:00Z
Погрязший в коррупции Голливуд так и не оценил сего шедеврального фильма гражданина Вайсо, который одним ударом вписал себя в анналы американского кинематографа. И одновременно воплотил в жизнь знаменитое высказывание Энди Уорхола о кино.
- Хай, Дени!
- О, хай, Марк!
Сюжет Комнаты минималистичен и прост. Хороший парень Джонни, его девушка Лиза, его друг Марк и какой-то вечно улыбающийся паренёк Дени. Да. Понять, что там происходит можно только с большим трудом. Но. Что нам известно это то, что ключевая тема фильма это саморазрушение на почве любовного предательства. Казалось бы, сюжет сродни обычной третьесортной мелодрамы, но нет.
- Вуат э стори, Марк!
Изначально Вайсо планировал снять обычную мелодраму, но что-то пошло не так и на выходе мы получили совсем уже уникальный продукт сродни «Зелёному слонику». Вообще «Комнату» можно в каком-то смысле считать американским «Зелёным слоником». Судя по отзывам Грега Систеро (Марка) Томи Вайсо понимал, что снимает уникальный шедевр постепенно. Сначала он был уверен в том, что делает «обычное» кино про любовь. Вообще ребята сам Томи Вайсо страсть как похож на персонажа мира Warcraft Кел’таса Солнечного Скитальца, если не считать что тот блондин и эльф. И да. Всё-таки этот фильм можно причислить к такому элитарному и снобистскому жанру как артхаус.
- Ай дид нат хит хер, итс булшит, ай дид нат хит хер. Ай дид на-а-а-а-т! О, хай, Дени.
Сами посудите, «Комната» обладает всеми признаками артхауса. Тут вам и аутентичная режиссёрская подача материала, картинки, звука прочие артхаусные фишки вроде того как Вайсо изображает любовные сцены (это нужно видеть). Если бы этот фильм снял Триер или Джармуш, то вся кинематографическая общественность бы восхваляла «Комнату» как какой-нибудь завуалированный посыл к критике современного Голливуда погрязшего в шаблонах и однообразии. Но нет. Увы, но плебеи закидали и закидывают этот шедевр помидорами. И самым главным из хулителей стал так называемый Ностальгирующий Критик. Но их ненависть лишь подогрела интерес к фильму.
- Лиза ловс ю ту эс а пёрсон, эс а хьюманбиин (энд э риал хиро).
Да. Да. Если говорить прямо вот так вот серьёзно, то фильм и правда, дурацкий. Да. Ни о какой игре актёров не может быть и речи. Диалоги в фильме настолько дегенеративные, что надолго останутся у вас в памяти. А музыка. Музыка в фильме это просто что-то с чем-то. Ну и не все сцены имеют какое-то отношение к сюжету. Да кому какое дело? Всё равно никто не будет помнить десятки или даже сотни однотипных «правильных» мелодрам со звёздами в главных ролях, которые выходят с конвейера каждый год. А фильм «Комната» навсегда останется в истории кинематографа.
10 из 10
Что еще можно сказать про фильм, который признан культовым и единственным в своем роде, где все настолько плохо, что даже хорошо?
Чаще всего, оценивая его, люди делятся на три типа: первый это те, кто считает «Комнату» бредом сумасшедшего, вторые считают ее гениальным замаскированным стебом над мелодрамами и бразильскими сериалами (сюжет в общих чертах правда схож), и третьи уверены что это новое течение искусства постмодернизма, и через 100 лет точно станет шедевром кино.
Я отношу себя к первому типу, поскольку на мой взгляд «Комната» — это от начала до конца творение психически больного человека, захотевшего всемирной славы и решившего стать и режиссером, и продюсером, и сценаристом собственного фильма, снявшись в нем же в главной роли — а как же без этого? Собственно, так делают и другие, вроде создателя чуть менее трешевого «Титаник 2»
Однако в сравнении с другими плохими фильмами «Комната» все равно выглядит чем-то особенным. Честно: посмотрев ее, я поняла, что все наши неудачные картины по большей части просто слабые и посредственные, но не настолько безумные. Кто-то считает, что «Наши фильмы и сериалы не лучше „Комнаты“, но я не разделяю их мнения. Большинство недавних комедий просто напичканы несмешными а порой и убогими шутками вперемешку с рекламой, а сериалы донельзя затянуты и предсказуемы, отчего теряют смысл. И игра актеров просто халтурная, в отличие от „Комнаты“, где Томми Вайсо выдает просто ШИКАРНЫЕ цитаты, вошедшие в историю, сохраняя при этом одно и то же отсутствующее выражение лица (Белле Свон и не снилось!).
И все бы ничего, если б он один был такой — грешно смеяться над больными людьми и осуждать их, но боже, что в этом фильме забыли другие люди, пусть они и больше нигде никогда не снимались??? Это как надо было опустить себя, если тамошнюю главную героиню не иначе как порно-звездой уже не назвать, а прочие герои выглядят просто даунами и дегенератами, про фееричный диалог между матерью и дочерью, повторяющийся 5 раз за фильм уже и без того много сказано, не стану повторяться.
В заключении могу сказать одно: «Комната» действительно уникальный фильм, первый за многие годы, который довел меня до истерики от смеха. Впрочем, как сказал классик, «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…»
1 из 10
Довольно противоречивый художник Энди Уорхал в своё время заявил, что хочет снять очень плохой фильм, но сделать это хорошо. По причине плохой ознакомленности с фильмографией Энди, не могу сказать получилось ли у него. Но со 100% уверенностью могу заявить что получилось у Томи Вайсо. Сюжет про человека, на чьём горбу ездят его друзья и девушка, и которые в итоге вместо благодарности дружно предают его, более чем интересен и заставляет задуматься. Но сквозь УЖАСНУЮ актёрскую игру всех персонажей во главе с режиссёром-актёром-продюсе