Тут и там мелькают пёстрые частицы радуг- беззаботные бабочки, складывая, как в калейдоскопе, узоры из крыльев своих. Перепархивая над замысловатыми переплетениями стеблей трав- над неведомыми письменами Природы, которые насекомые и ветер смешивают на ладонях Земли…
Где-то вдали на дороге возникает точка, которая с каждой минутой растёт: красный извивающийся шарф, клёш, мольберт через плечо, трубка с дымом, сдержанная улыбка сквозь усы, внимательный взгляд из-за очков- перед нами Джон Леннон («the Beatles») на цветущей поляне!
Что он здесь ищет?- «Прикосновения» к природе, внутреннего мира. Гармонии с кем-то или с самим собой? Важна ли ему именно ЭТА стрекоза, именно ТА вспорхнувшая птаха и ароматная земляника, неповторимо именно БЛИЖНЕЕ озеро, а не какое-либо другое?..- Приветливо с неба в улыбках сияет светило, у Леннона совесть спокойна: не делает зла он ни птицам, ни зверям. Природа как фон для него, но не личность, как образ того, кто слабее, защиты кто молит…
Ленивое блаженство и размышления Леннона у озера прерывает разноцветное Нечто, с любопытством изучающее его. Кто этот Разноцветный: маеризовавшийся Дух Природы, Космический Разум, Инопланетянин, Другой Человек или Большой Ребёнок, который понимает не язык слова, но дела?- Вопросы отступают на второй план на время погони Пришельца за музыкантом, с которым он пытается установить контакт.
Как понять другое существо, ДРУГОГО, который дышит, ходит, говорит, мыслит, чувствует совсем иначе, чем ты? Какая будет точка соприкосновения, основа?-
Подражание? Копирование походки, одежды, мимики, жестов- «внешней формы» помогает лишь частично понять зверя, человека. Ведь у них, как и у тени, часто несколько значений-трактовок.-
Что есть вот та вдалеке светло-коричневая шершавая поверхность с замысловатым узором?- Ветви деревьев, растворившееся на их фоне скопление бабочек или насекомых, птицы или змеи (мимикрия)?
Или для изготовления чего несут эти люди металл: подсвечников, утвари, оружия, мостов, цепей, каркасов зданий или вертолётов?
Искусство? Оно включает в себя и «Троицу» Андрея Рублёва и талантливое выполненную скульптуру Пьета (оплакивание Христа) Микеланджело, который, по легенде, для большей правдоподобности изображаемого, убил натурщика.
Любознательность, подобная интересу учёного? Она так же не отвечает на вопрос «для чего (каких целей) познавать?» Воплощение её- и избавляющее от недуга лекарство, и механизм, который «разбирает» щенка на «зап. части» (лапки, ушки), а после не «собирает» в живое лающее целое.
Почему Леннон предпочитает оставить животных, а Многоцветное Нечто- Леннона на свободе, не запирает в клетке? Что определяет выбор между этими двумя полюсами явлений- отражениями двух природ человека, которые присутствуют в теле, любой мысле, действии, чувстве, стремлении?- Этика, применение её на практике.
Что же стало основой взаимопонимания героев, найденного постепенно методом проб и ошибок?- Взаимный интерес к личности другого, этика, доброта.
Тут и там мелькают пёстрые частицы радуг- беззаботные бабочки, складывая, как в калейдоскопе, узоры из крыльев своих. Перепархивая над замысловатыми переплетениями стеблей трав- над неведомыми письменами Природы, которые насекомые и ветер смешивают на ладонях Земли… Где-то вдали на дороге возникает точка, которая с каждой минутой растёт: красный извивающийся шарф, клёш, мольберт через плечо, трубка с дымом, сдержанная улыбка сквозь усы, внимательный взгляд из-за очков- перед нами Джон Леннон («the Beatles») на цветущей поляне! Что он здес