Хочется подойти к самодеятельной «зрительской критике» вот с какого конца: как сделать кино, чтобы она не было очень дорогим, достаточно интересным, и… успешным? Эта картина — пример счастливой судьбы. Я взялась за просмотр школьных романов воспитания, они разные, благие как «Школьные годы Томаса Б», или не очень благие, а странные, как снятый в 68 «Если», или скажем, малоизвестное «Зло». Я думаю, существует целый пласт таких картин, и персонажи там прописаны, как в итальянской комедии del arte: есть бунтарь, несправедливо притесняемый, зло
Смотрите, смотрите все, не только фанаты Макаренка (который Антон Семёнович) и «Республики Шкид». Это не страшное кино, после его просмотра больно, но светло. Всё сначала серым серо, до самого конца картинка не станет цветастой, кадры с норвежскими фиордами будут пересекаться кадрами с побиением детей или побиением детьми; но фильм совсем не о том. »- Почему ты здесь шесть лет? - Я церковь ограбил.» Почему ты здесь? Никто не отвечает на этот вопрос, тут есть намного больше: что мне сделать, чтобы не быть здесь. Вы увидите Норвегию