Иллюзионист Монтаг «Удивительный» устраивает шоу, на которых в буквальном смысле расчленяет тела юных девушек, после чего те невероятным образом воскрешают, чтобы впоследствии снова умереть уже по-настоящему. На него обращают внимание несколько журналистов: Эдмунд Бигелоу, его подружка Мэгги и Джинки — криминалист и по совместительству друг Эда. Вторая приглашает фокусника в собственную телевизионную программу, дабы воочию убедить зрителей в истинном гении виновника торжества, что становится своего рода фатальной и роковой ошибкой со стороны любопытной ведущей. Все непостижимое человеческому взору должно оставаться таковым…
Производство кинокомпании «Open Sky Entertainment» совместно с «Sick-A-Scope See», а прокатные функции выполняла киностудия «Dimension Extreme». Режиссером картины выступил Джереми Кастен («Приют кошмаров,2001»; «Город смерти,2005»; «Театр абсурда,2011»; «Комната душ,2013»), сценарий же написан Зэком Чесслером и Гершеллом Гордоном Льюисом, если быть точнее по мотивам оригинального фильма последнего.
Я просто балдею от Криспина Гловера — исполнителя роли факира Монтага. Этот актер является одним из моих любимых. Он по-хорошему психически-нездоровый пациент некой запредельной межгалактической Вселенной, являясь при этом мастером перевоплощений, вербовщиком самых темных мыслей заэкранья. Казалось бы, после того, как он со скандалом ушел с проекта Роберта Земекиса «Назад в будущее 2», не согласившись дальнейшему своему участию в классической фантастической саге из-за несогласия студией увеличения гонорара, отсудив затем кругленькую сумму у Земекиса, с боссов «Юниверсал» за использование образа Джорджа Макфлая, на момент подумалось, что карьера актера пойдет по наклонной. Но его дальнейшие работы вселили уверенность в сердца поклонников Гловера: «Дикие сердцем» (1990); «Дорз» (1991); «Что гложет Гилберта Грейпа» (1993); «Мертвец» (1995); «Народ против Ларри Флинта» (1996); «Ангелы Чарли 1,2»; «Беовульф» (2007); «Машина времени в джакузи» (2010) и другие — вот неполный перечень культовых картин с его появлением. Также, Криспин не чурается поялению-углубилению в фильмы ужасов: психологический триллер «Уиллард» (2003), слэшер «Саймон говорит» (2006). А начинал он знакомство с миром хоррора картиной «Пятница 13-е часть 4: Последняя глава» (1984). Именно из-за Гловера я накидываю еще один балл ленте, которую обозреваю.
Со вступительной частью покончено, перехожу к самому фильму. Перед нами вне всяких сомнений ремейк известного гор-хита под авторством Гершела Гордона Льюиса — «Кровавый колдун» (или «Кудесник крови») 1970-го года выпуска. Не берусь судить процент вольности, поскольку не имел чести лицезреть оригинал, но по имеющейся у меня информации из достоверных источников сие произведение достаточно близко отражает всю соль тех событий, что происходили в старой вариации. Единственное, ремейк не пытается быть абсурдной гор-эстетикой, нуар и сюрреализм замещают вакханалию «мяса», присущую творчеству прославленного гор-умельца. Джереми Кастен снял довольно странное мрачное, готическое кино не без изрядной доли сюрреализма и элементами сплаттеринга. Он всю жизнь снимает подобного рода картины, поскольку всегда тяготел преимущественно к андеграунду, а не набившему оскомину мейнстриму. Эта его работа — лучшая, на мой взгляд. Крови хватает, выпотрошенных тел и вывороченных кишок немало, имеются отрубленные конечности. Некоторые убийства выполнены местами гротесково, чему способствует немалая заслуга художников по гриму и визуально-специальным эффектам в их исполнении. Несколько слов об атмосфере и картинке. Она болезненная и очень сильно давящая на мозг, а сюжет словно отходит на второй план, ибо разобраться что к чему временами крайне затруднительно — тем фильм и подкупает. Динамика тягуча и нетороплива. Цвета мутные и расплывчатые, будто мы наблюдаем чье-то депрессивное, не обделенное липкой густотой неизбежности смерти сновидение. Стилистически все снято бесподобно: костюмы, декорации являют собой пример отнюдь не камерности постановки, хотя бюджет был невелик. Присутствует небольшая порция неаппетитной обнаженки. Актерская игра выше всяких похвал: Кип Пардью, Бижу Филлипс, Джошуа Миллер, Джеффри Комбз и Брэд Дуриф справились с поставленной перед ними задачей «на ура». Концовка вышла неоднозначной и в то же время замечательной по своему исполнению.
Настоятельным образом советую ознакомиться с данной работой всем желающим, воочию убедившись во всей красоте гипноза, самому разобравшись в водовороте таинств, предоставленных режиссером. Фильм будет близок и понятен не каждому, только тем, кто желает полностью погрузиться в непролазные дебри ярмарки человеческих пороков. Обязательно буду неоднократно ретиво заниматься пересматриванием этого мини-шедевра.
7 из 10
Иллюзионист Монтаг «Удивительный» устраивает шоу, на которых в буквальном смысле расчленяет тела юных девушек, после чего те невероятным образом воскрешают, чтобы впоследствии снова умереть уже по-настоящему. На него обращают внимание несколько журналистов: Эдмунд Бигелоу, его подружка Мэгги и Джинки — криминалист и по совместительству друг Эда. Вторая приглашает фокусника в собственную телевизионную программу, дабы воочию убедить зрителей в истинном гении виновника торжества, что становится своего рода фатальной и роковой ошибкой со стороны лю