В не столь отдалённом прошлом (год-два тому назад) вестерн казался если и не полностью выродившимся, то уже изрядно подзабытым и не особо популярным жанром. Стараться ради редких любителей киноделам было не особо интересно, и видных картин этого, без сомнения, очень достойного жанра выпускалось удручающе мало. Одной из лучших лент недавнего (относительно) времени по моему мнению была «Железная хватка», следом Тарантино блеснул со своим Джанго, и где-то там ещё Джонни Депп в нелепой комедии засветился. Собственно, именно такие фильмы, как «О
Начало фильма бодрит, освежает и вселяет оптимизм. Один душегуб пилит горло спящему человеку (именно пилит), а другой наглядно объясняет ему, как именно надо резать, чтобы добиться нужного эффекта. Дидактика в действии, честное извращенское (все мы в чём — то извращенцы) это лучшее начало фильма (за исключением «Дом Хэмингуэй») за последние пару лет. Автор сценария скупыми средствами показывает зрителю — насколько Диким был Запад в недавние времена. Предупредительный выстрел в ногу заменяет рукопожатие, смачный плевок на пол является демонст
Очень опасная тенденция — сваливать кошмары, творимые предками, на тех, в отношении кого эти кошмары были сотворены. Речь о том, что фильм — крайне опасный в плане воздействия на молодёжь. Если смотреть глазами например американского подростка, который посмотрит этот фильм, то, каков вывод ты сделаешь? — «Индейцы все каннибалы, дикари, жестокие пещерные люди». Я думаю именно такой вывод сделает любой подросток из этого фильма. А ведь это крайне неправильно. В американском кинематографе действительно хороших и правдивых фильмах о коренных нар
Шериф Дикого Запада, доживший до 40 лет в своей должности, всегда был — крут. А старше этого возраста, нечто вроде — помеси Робокопа с Рокки. Просто — по другому и быть не могло. Все, мало-мальски знакомы с историей, и могут предположить, что там творилось. Только реально мастер стрельбы навскидку, знаток тактики, маскировки, психологии и дедуктивного метода, да-да, мог — выжить, в своей очень нелёгкой должности. Авторы Томагавка, решили пойти — другим путём. Показать, так сказать, альтернативный взгляд на историю. Нечто вроде — андеграундно
В наши дни, когда жанр Вестерн уже давно вышел из моды, порой приятно увидеть новый фильм, действие которого разворачивается на Диком Западе. Честно, у меня складывается впечатление, что Вестерны вновь набирают популярность. Лишь за этот год я уже третий посмотрел, и не сказал бы, что хоть один меня разочаровал. «Костяной Томагавк» — необычный вестерн. Помимо стандартных для этого жанра приёмов, фильм ещё пытается напугать зрителя. Однако не будем забегать вперёд. Стоит сразу рассказать о режиссёре этой картины. С. Крейг Залер дебютировал с
Вестерн умер уже давно. Можете мне возразить, дескать каждый год выходит как минимум несколько серьёзных фильмов в этом жанре, многие из которых номинируются и получают награды. Это чистая правда, но если присмотреться к таким фильмам внимательнее, то мы увидим либо очередной ненужный ремейк, либо того хуже — чистую стилистическую оболочку из лошадей, ковбоев и винчестеров, под которой скрывается что угодно, но только не вестерн. Таков «Мертвец» Джармуша, таков тарантиновский «Джанго», таков и «Костяной томагавк» за авторством начинающего режис