На экраны нашей страны каким-то чудом вышел фильм Дэвида Греко «La macchinazione», в российском переводе «Козни. Последний сюжет Пазолини». Прежде чем решить, смотреть ли вам этот фильм, нужно ответить на вопрос «Что для Вас Пазолини?».
Если Ваш ответ «Карло Пазолини, топовый бренд итальянской обуви», то Вам не сюда.
Если для Вас единственный возможный Пазолини это Пьер-Паоло, то Вам однозначно сюда.
Если ваш ответ «Впервые слышу!», то Вам нужно ответить на два дополнительных вопроса:
Первое, считаете ли Вы, что убежденный коммунист должен отстаивать свое мнение публично в средствах массовой информации, или ему лучше тайком на кухне шепотом своей жене, и никому более?
И второе, считаете ли вы, что убежденный гомосексуалист… э-э-э… имеет э-э-э… хоть какое-нибудь право? Это в России он не имеет, а там, за бугром?
Пьер-Паоло Пазолини был убежденным и активным коммунистом, а также убежденным и активным гомосексуалистом, не считающим, что подобные ему должны скрываться и прятать от публики свои мысли. Надо сказать, что за подобные высказывания его исключили из Коммунистической Партии Италии (знакомо, не правда ли?).
Фильм представляет собой расследование убийства Пьера-Паоло Пазолини в ночь с 1 на 2 ноября 1975-го года.
Для справки: Пьер-Паоло Пазолини знаменитый итальянский режиссер и публицист. Его вклад в киноискусство невозможно переоценить, он достоин отдельного исследования. На его счету Средневековая эротическая трилогия, киноосмысление трех важнейших литературных трудов Средневековья: Декамерона, 1000 и одной ночи и рассказов Чосера, Библейские притчи в современной интерпретации, Мария Каллас в единственной драматической роли в древнегреческой трагедии, классический образец триллера и нетрадиционное исследование фашистской идеологии времен Муссолини.
Речь идет о самом скандальном его фильме «Сало, или 120 дней Содома». Там сильные, физически развитые мальчики подвергались гомосексуальному насилию с целью привить им правильную идеологию и полное послушание вождям. Примерно такое же «воспитание» получают попавшие в руки террористов потенциальные смертники: полное подавление воли, тотальное чувство вины, комплекс неполноценности и мысль о том, что твой хозяин — это единственное существо во вселенной, которое может тебя пожалеть, а значит ты должен быть благодарен своему хозяину, и выполнять все его требования. Напомню, речи идет о 40-х годах прошлого века, Третьем Рейхе и фашизме, требующем подпитки юными неокрепшими душами. И эти юные души с присущей юности жаждой жизни старались адаптироваться в тех чудовищных условиях: как в том анекдоте, пытались расслабиться и получить удовольствие.
Надо ли говорить о том, что подобный фильм оскорбляет чувства всех благопристойных и религиозных, законопослушных граждан? Благопристойные граждане хотят считать подобное гнусным вымыслом, порочащим их благопристойные души. Напоминаю, на дворе 1975-й год. Можете себе представить Советский Союз 1975-го года, граждане которого выступают против оскорбления чувств верующих? Сейчас — другое дело. Сейчас это модно, обвинять режиссера в оскорблении чувств верующих. Сейчас на этом можно сделать очень крутую политическую карьеру. Жаль, что обвиняемые режиссеры малость мелковаты перед Пьер-Паоло Пазолини. Но это жизнь.
А тогда в далеком 1975-м году Пьер-Паоло Пазолини монтировал свой скандальный фильм, параллельно писал книгу, разоблачающую нефтяные махинации тогдашнего итальянского правительства, и встречался с юным гомосексуалистом, который в католически правильной Италии 1975-го года считался маргиналом, преступником и асоциальным элементом, требующим полного уничтожения во благо правильной Италии.
В ночь на 26 августа 1975 года негативы фильма Пазолини были украдены из лаборатории Technicolor. А в ночь с 1 на 2 ноября Пьер-Паоло Пазолини отправился в Идроскало, чтобы выкупить негативы за несуразные 2 миллиарда долларов. Результатом было его убийство. В этом убийстве тут же обвинили Пино Пелози, того юношу из рабочих кварталов Рима, с кем Пазолини встречался.
Дэвид Греко был дружен с Пазолини. Абель Феррара пытался купить его с потрохами на свою версию смерти Пазолини. Греко отказался. Теперь он представляет свою теорию на смерть великого автора, в которой на передний план выходит политическая составляющая, а Пино Пелози представлен жертвой заговора. Греко избегает скандальных кадров, в его версии «Сало или 120 дней Содома» представлено лишь как общий фон, или как случайно подвернувшаяся под руку удобная ссылка. А главным являются махинации национальной нефтегазовой компании ENI, которой в то время руководил некто Эудженио Чефис. Тем не менее эти две линии в фильме запараллеливаются, осуществляя художественную метафору, фашистская Италия времен краха приравнивается к современной, более или менее процветающей, но лишь с точки зрения нефтяной элиты, готовой, как и предшественник идти на любые преступления ради собственного благополучия.
Фильм получился злободневным, но истина, как говорится, находится где-та рядом. Это как убийство Немцова: каждый может интерпретировать его по-своему, но что произошло на самом деле, мы вряд ли узнаем.
На экраны нашей страны каким-то чудом вышел фильм Дэвида Греко «La macchinazione», в российском переводе «Козни. Последний сюжет Пазолини». Прежде чем решить, смотреть ли вам этот фильм, нужно ответить на вопрос «Что для Вас Пазолини?». Если Ваш ответ «Карло Пазолини, топовый бренд итальянской обуви», то Вам не сюда. Если для Вас единственный возможный Пазолини это Пьер-Паоло, то Вам однозначно сюда. Если ваш ответ «Впервые слышу!», то Вам нужно ответить на два дополнительных вопроса: Первое, считаете ли Вы, что убежденный коммунист