Как проникнуть во внутренний мир Героя, объяснить мотивы его поступков? Одним из таких способов является акцентирование внимания на прошлом Героя, на неком , когда-то произошедшем в его жизни событии, очень сильно повлиявшем на его мировоззение. В "Красных песках" таким событием в жизни маршала Лена Меррика явилась смерть его отца. Когда-то он отказался сопровождать с отцом двоих бандитов, те освободились от наручников и убили отца. Теперь история повторяется. Меррик с двумя помощниками пресекает попытку самосуда над человеком, обвиненным в убийстве. Чтобы осуществить над ним справедливый суд, его надо доставить в Санта Рома, а для этого пересечь каменистую пустыню с полным набором сопутствующих такому переходу лишений. Да к тому же, отбиваясь от преследователей, тех самых, которые хотели повесить беднягу. Никакие доводы не действуют на Меррика, он решает доставить подозреваемого любой ценой, а все потому, что когда-то не помог отцу. Вот вам и объяснение такой настойчивости. В конечном итоге, подозреваемый окажется не виновен, тем самым Меррик как бы искупает свою вину, а все повествование выстраивается в единую логическую цепь. Остается добавить, что "Красные пески" - первый вестерн Кирка Дугласа, известного своими ролями в таких фильмах, как "Большие деревья", "Высокое небо", "Человек без звезды", "Перестрелка в О. К. Коррал", "Последний поезд из Ган Хилл"и мн. др. Снят фильм классиком американского кинематографа Раулем Уолшем, начинавшим еще в эпоху немого кино, на счету которого не менее двадцати вестернов.