Ilmarranen L Shared publicly - 2014-03-23T16:42:00Z
Автор — Мария Кулешова
Креденс — символ неустроенности. Когда вдруг замечаешь в человеке качества, на которые раньше не обращал внимание, предпочитая носить розовые очки. Креденс — скелеты в семейном буфете. Это раздоры, лень, грязь; плесень на полу, на который кладут новые паркетные доски.
Образ креденса можно сравнить со злыднями из «Лесной песни» Леси Украинки. Злыдни долго окалачивались возле дома Лукаша и вошли, когда его жена заколдовала Мавку.
В фильме же этот буфет — своеобразный ящик Пандоры, который мать завещает дочери за непристойную услугу.
В реальной жизни, Креденс — то, о чем предупреждал Булгаков в лице профессора Преображенского — разруха в головах.
Первый кадр фильма необычный и завораживающий — отражение клиентки в витрине кафе: сквозь призму повседневной улицы. Она сидит, пьет кофе — это как второплановый фон. На первом плане — улица, прохожие. Вот мужик с виолончелью заходит в кафе. Садится возле девушки, они общаются. Из короткого и точного диалога понятны все проблемы: они — муж и жена, он работает в театре и планирует поехать в Вену.
Второе зрительское удивление — ситуация, породившая Креденс. Обычный семейный спор из-за здоровенного буфета, благодаря которому узнается вся семейная подноготная и завязка главного конфликта. Этот буфет — семейная реликвия, которую мать отдает Наташе за то, что Орест переспит с Наташиной сестрой. Ибо у нее от мужа нет детей в ее 35-летнем возрасте. А род не должен прерываться.
Сначала думаешь, что мать этим буфетом вносит в семью раздор. Креденс « неудобен», Орест на буфет натыкается, в особенности, когда у него проблемные ситуации. В конце — концов, перед Рождеством, Орест переставляет креденс на балкон.
Часто режиссер показывает героев через «линзу»: витрина кафе, зеркало в комнате и с внутренней стороны дверцы шкафа. Происходит некое искажение — зеркало показывает внутренний мир человека.
Их души искажены, изуродованы… На примере обычной семьи показаны все мы… Мы, больные душевно и духовно. В финале картины Орест подхватил грипп. Он — протагонист и, одновременно, главный контрапункт фильма.
Картина снята практически без крупных планов. Крупные планы шикарно «выстреливают» в финале: когда сын Ореста пел колядку. Крупные бабушки, дедушки, Вадима, Наташи… Это действительно шикарно.
Фильм «Креднс» дает возможность взглянуть на себя со стороны. Задуматься о своем — насущном во время просмотра и, выйдя из темноты зрительного зала в яркое фойе, увидеть свое отражение в зеркале напротив. Вдруг, за не полные полтора часа, что-то изменилось?
Автор — Мария Кулешова Креденс — символ неустроенности. Когда вдруг замечаешь в человеке качества, на которые раньше не обращал внимание, предпочитая носить розовые очки. Креденс — скелеты в семейном буфете. Это раздоры, лень, грязь; плесень на полу, на который кладут новые паркетные доски. Образ креденса можно сравнить со злыднями из «Лесной песни» Леси Украинки. Злыдни долго окалачивались возле дома Лукаша и вошли, когда его жена заколдовала Мавку. В фильме же этот буфет — своеобразный ящик Пандоры, который мать завещает дочери за