Фильм начинается и заканчивается эпизодом из "Ностальгии", в котором Олег Янковский проносит горящую свечу через бассейн. Этот долгий путь со свечой, по словам Янковского, является отражением жизни великого режиссера. Многие участники фильма подтверждают главную мысль о "крестном пути", говоря о том, что "Тарковский писал свои картины красками из собственной крови..." (Наталья Бондарчук), о его "самосжигающем таланте" (Андрей Кончаловский). В финале фильма - закольцованный эпизод со свечой, которую задувает сам Тарковский (уникальные кадры хроники, предоставленные сыном Тарковского Андреем и Тонино Гуэрра), затем переход на могилу Тарковского в Париже... Помимо интервью с известными деятелями кино, в фильме немало собственных съемок, связанных с последними годами жизни режиссера в Италии: Флоренция, где жил Тарковский и находится его музей, институт и Фонд, местечко Банья-Виньони, где снималась Ностальгия, старинный дом итальянского сценариста Тонино Гуэрры и интервью с ним. Также много редких хроникальных кадров: молодой Тарковский, режиссер во время съемок своих фильмов, фрагменты документального фильма "Время путешествия", снятого в Италии Андреем Тарковским совместно с Тонино Гуэрра и т. д.