Теле- и видеосиквелы хорошее подспорье для постановщиков-середнячков. Прицепился к культовой франшизе, получил от кабельного канала необходимый бюджет, позвал вышедших в тираж ветеранов-актёров и знай кати себе по наклонной без особых усилий. Для кого затеваются подобные проекты всегда загадка — истинные знатоки кино всегда распознают подделку, а «зрителю не в теме» не так уж и просто сходу разобраться во всех отсылках и «пасхалках» — однако упорства киноделам класса B не занимать и потому год от года мы вынуждены иметь дело с бесконечными «Царями скорпионов».
Не обошла подобная участь и «Крикунов». Не сказать чтобы кассово успешной фантастической ленты середины 90-х, но заметно выделяющейся на фоне своих малобюджетных собратьев и достаточно запоминающейся по атмосфере и визуальной составляющей, что позволило ей собрать почитателей по всему миру. Если «Крикуны» и заслуживали сиквела, то явно не спустя 13 лет. Кому и зачем понадобилось возвращаться к давно забытой истории о эволюции роботов на «одной далёкой-предалёкой» планете — большой вопрос.
Беззастенчиво скопировав сюжетную фабулу у «Чужих», а заодно и заманив в проект сильно постаревшего Бишопа (Лэнс Хенриксен и прежде не чурался появляться в direct-to-video постановках), авторы сиквела как смогли связали события происходящие во вторых «Крикунах» с событиями первоисточника и без особых прелюдий сразу же бросили героев вместе со зрителями в экшн-переделку. Временами экшн на экране действительно смотрибелен: несмотря на явную бюджетной визуальных эффектов, новое поколение роботов радует глаз. Они стали умнее, хитрее и кровожаднее. Персонажей потрошат так искусно, что впору вспомнить лихих каннибалов из «Поворота не туда», промышляющих умерщвлением заблудших туристов в густых лесах. Какой-либо актёрской игры при подобном раскладе ожидать даже как-то странно, поэтому никто из лицедеев и не старается изобразить какие-либо эмоции, кроме бесконечного испуга на лице. Все кричат, истерят, совершают совершенно нелогичные поступки и запросто расстаются с жизнью под пресную музыку от Бенуа Грэя.
Неожиданно пафосная концовка с заманушным титром «Начало» какбэ намекает, что история «Крикунов» на второй части не обрывается, и авторам есть чем поделиться со зрителем. И здесь становится особенно больно за Филипа К. Дика, который совсем не ведал, чем обернётся его идея спустя годы.
4 из 10
Теле- и видеосиквелы хорошее подспорье для постановщиков-середнячков. Прицепился к культовой франшизе, получил от кабельного канала необходимый бюджет, позвал вышедших в тираж ветеранов-актёров и знай кати себе по наклонной без особых усилий. Для кого затеваются подобные проекты всегда загадка — истинные знатоки кино всегда распознают подделку, а «зрителю не в теме» не так уж и просто сходу разобраться во всех отсылках и «пасхалках» — однако упорства киноделам класса B не занимать и потому год от года мы вынуждены иметь дело с бесконечными «Цар