Мсье Озон — второй мой любимый «киносказочник» после Жан-Пьера Жене. Правда, второй только хронологически; они слишком разные, чтобы ставить их по ранжиру для расчета на первый-второй. Кроме того, если Жене скорее эдакий Терри Пратчетт от кинематографа, то Озон скорее Стивен Кинг со всеми вытекающими. Каждый его фильм — от «8 Женщин» до восхитительного «Двуличного любовника» — это сказка о том самом Филатовском «том-чаво-не-может-быть» в его разных ипостасях, каждый раз с нехилым сюжетным финтом и чаще всего безо всяких хэппиэндовских соплей
В этом фильме забавно то, что сказочная ассоциация является стопроцентно прямой, а не угадываемой. Современные Гензель и Гретель — в принципе уже отпетые уголовники: хорошенькая девушка, «заказывающая» жестокое убийство молодого парня и плачущая над сбитым на дороге кроликом; милый лопоухий мальчик, с одинаковой лёгкостью ворующий в магазине, убивающий ножом (тактильное оружие, между прочим!) и грабящий ювелирный магазин. Лесная ведьма — то ли лесник, то ли просто немытый местный житель с ружьем, который хочет позабавиться с гостями. В качестве конфетки — труп парня, с убийства которого начинается завязка фильма. И вишенкой на торте — болезненно-прекрасные стихи Артюра Рембо (Озон, помните? Рембо был гомосексуалистом, покончившим с собой в очень юном возрасте)
История убийства развивается в обратном порядке: сначала убили, потом нам показали, за что. После того, как смысл завязки (ну это в идеале) становится чуть яснее, начинается развеселая свистопляска, которую нет смысла анализировать или препарировать; ее, как сказку, нужно просто смотреть и слушать… «Жили долго и счастливо» здесь не будет, не надейтесь; об остальном в целом вам расскажет синопсис фильма
Как всегда: фирменная озоновская герметичная атмосфера (минимум пространства и действующих лиц), ещё юный и лопоухий, но уже превосходный Жереми Ренье, вводящие в ступор поступки героев, оглушающая тишина на месте основного саундтрека, в меру обнаженной натуры…
Всем желаю — дышите Озоном, messieurs’dames!
10 из 10
Мсье Озон — второй мой любимый «киносказочник» после Жан-Пьера Жене. Правда, второй только хронологически; они слишком разные, чтобы ставить их по ранжиру для расчета на первый-второй. Кроме того, если Жене скорее эдакий Терри Пратчетт от кинематографа, то Озон скорее Стивен Кинг со всеми вытекающими. Каждый его фильм — от «8 Женщин» до восхитительного «Двуличного любовника» — это сказка о том самом Филатовском «том-чаво-не-может-быть» в его разных ипостасях, каждый раз с нехилым сюжетным финтом и чаще всего безо всяких хэппиэндовских соплей