Если честно — я люблю советские фильмы, особенно такие многослойные. На первый взгляд типичный советский, производственный детектив. Акценты ясны — честный, порядочный следователь ищет молодую воровку, и мошенницу, а найдя — учит как правильно надо жить.
Учить будет прописным — можно сказать библейским истинам; не укради, не сотвори себе кумира, почитай мать и отца своего. Вот только на фоне Советского Союза конца 80-х, и увы России конца нулевых, картина приобретает совсем иное звучание, и значение. Пожалуй впервые на нашем экране главным героем оказывается отнюдь не следователь, а преступник.
Казалось бы а при чём здесь современная Россия? Увы приходиться констатировать, если кто-то захочет экранизировать этот фильм сегодня, не изменилось практически ничего, так пара — тройка реплик. Да вместо директоров овощных баз, хозяева нашей сегодняшней жизни — чиновники.
А в остальном — то же неравенство Москвы, и провинции (даже слово новое появилось — Замкадье!), ненависть к понаехавшим тут (и неважно что у тебя в кармане паспорт РФ), да трудовые мигранты вместо «лимиты», и деньги любой ценой. Финита ля комедия…
Единственное светлое пятно — отсутствие в нашей жизни таких вот учебных общаг, хотя и то не везде…
А мы по прежнему презираем тех кто честно делает своё дело — права, ох права оказалась Рукояткина, когда говорила Рябинину — что его скоро начнёт ненавидеть родная дочь.
Концовка фильма мощнейшая. Ну и конечно режиссёр попал в точку с подбором актёров. Сейчас даже трудно себе представить каких то других артистов в этих ролях. И безусловно для Алексея Жаркова, и для Александры Захаровой этот фильм оказался пиком актёрской карьеры, ничего лучше в своей телекарьере они не создали.
В общем настоящий пир духа. Твёрдая
10 из 10
Если честно — я люблю советские фильмы, особенно такие многослойные. На первый взгляд типичный советский, производственный детектив. Акценты ясны — честный, порядочный следователь ищет молодую воровку, и мошенницу, а найдя — учит как правильно надо жить. Учить будет прописным — можно сказать библейским истинам; не укради, не сотвори себе кумира, почитай мать и отца своего. Вот только на фоне Советского Союза конца 80-х, и увы России конца нулевых, картина приобретает совсем иное звучание, и значение. Пожалуй впервые на нашем экране главным