Получивший в русском варианте название «Захват» (что, по сути, соответствует только характеру первой серии), драматический сериал «Кризис» — не о кризисе духовности либо американской политической верхушки, он о стагнации современной системы безопасности. Устанавливая полный контроль над всем сущим, технологии дают отнюдь не меньшую власть тем, кто желает этот контроль разрушить, подчинить себе, заставить работать на себя. Когда люди, бывшие специалистами этой самой тотальной системы слежки, выброшены за ненадобностью за периметр, они отключены только формально. На самом деле тот, кто знает, как работает система, будет пытаться воспользоваться ею до конца. Если добавить сюда неуемную жажду многих восстановить, по их мнению, попранную справедливость, то начинается опасная игра, в которой победителей. как правило, нет, и быть не может по определению.
Этот сериал не только о зыбкости системы безопасности, он — о злоупотреблении властью. Нет, не о коррупции, а именно о чувстве вседозволенности. Дети, будучи заложниками, превращаются в некий товар, за который идет расчетливый, холодный торг. Нужно сделать то-то и то-то, и очередной малыш на свободе. «Кризис» еще на этапе пилота замахнулся на несколько сезонов, выстрелив целым залпом параллельных сюжетных линий. В итоге, когда стало известно о его закрытии, естественно, многие линии (и персонажи, задействованные в них) были свернуты. Сериал едва ли не был закрыт после вынужденного хиатуса, но был продолжен, ибо даже неудачный телепродукт должен быть все-таки логически завершен. И «Кризис» в итоге вышел из кризиса, став этаким мини-сериалом без продолжения.
О плюсах. Актерский состав, вне всякого сомнения, блестящий. Нет смысла перечислять всех звезд, задействованных в работе, но кастинг открыл немало перспективных артистов, личное дело которых слегка подпортил сериал с отметкой «закрыт после первого сезона». Создатели задумывались охватить как можно более широкую аудиторию, начинив состав разнообразными персонажами с типичными социальными характеристиками, но, к сожалению, их старания не пригодились. В итоге ближе к финалу развитие взаимоотношений среди подростков-заложников было остановлено, и дети превратились просто в статистов. К сожалению, психологически не получил продолжения и дуэт главных героев Финли-Данн.
К правде жизни сериал подобрался слишком близко. Возможно, своим натурализмом он стал кому-то даже неприятен. Канал мог закрыть сериал и по «рекомендациям сверху». Кому понравится, когда в неприглядном виде показаны сотрудники администрации президента, а сам глава государства слаб и склонен к рефлексии. В сером свете представлена и такая важная структура, как ЦРУ, зато ФБР одарены невиданной симпатией со стороны создателей, прямо-таки мальчиши-кибальчиши американского розлива. Для прерванного телепродукта «Кризис» — очень сильная постановка, есть в ней и неплохие перестрелки, высокое напряжение и яростные драки. Есть конфликты интересов, амбиции, неожиданные повороты сюжетных линий. Симпатичный визуальный ряд и неплохой саундтрек (включающий изумительный бельгийский хор девушек, исполнивший Nothing Else Matters) дополнят очарование сериала.
Начинал смотреть «Кризис» дважды, но, взявшись за него вторично, без усилий дошел вместе с героями до самого финала. Поэтому, вне всякого сомнения,
8 из 10
Получивший в русском варианте название «Захват» (что, по сути, соответствует только характеру первой серии), драматический сериал «Кризис» — не о кризисе духовности либо американской политической верхушки, он о стагнации современной системы безопасности. Устанавливая полный контроль над всем сущим, технологии дают отнюдь не меньшую власть тем, кто желает этот контроль разрушить, подчинить себе, заставить работать на себя. Когда люди, бывшие специалистами этой самой тотальной системы слежки, выброшены за ненадобностью за периметр, они отключены