Ломать стереотипы — дело неблагодарное. Владимир Вдовиченков (волею продюсера) стал графом. Пожалуй, это лучшая работа актера, при всем моем уважении к его предыдущим фильмам.
А сам сюжет фильма, как и режиссерская подача — напоминают ретроклассические фильмы. Такого кино больше не делают.
… А в финале плачут даже мужчины. Ну, пусть не «плачут», а смахивают скупую слезу… «Кромовъ» задевает за живое, будит нас от спячки. И невольно живешь вместе с героями.
Вот отрывок из мемуаров «ЗАМЕТКИ СКАНДАЛЬНОГО КИНОПРОДЮСЕРА» Константина Филимонова (автора идеи, соавтора сценария и генерального продюсера фильма «Кромовъ»:
«В предместьях Парижа на русском кладбище Сент-Женевьев де Буа есть два уникальных каменных памятника. На одном выдолблено: «Большевики, будьте вы прокляты!», а на другом: «Русские, любите Россию такою, какой она была, какая она есть и какою она будет! Только тогда — вы русские!»
В нашем фильме мы не идеализируем белогвардейское движение. Разные там были люди…
Для одних — слова ДОЛГ, РОССИЯ и ЧЕСТЬ — это одно целое! А для других — «своя рубашка ближе к телу»!.. И среди безбожников-большевиков тоже не все были мерзавцами!.. В той братоубийственной гражданской войне виноваты все!!! Хотя не нам их судить! Нам надо извлечь правильные выводы из этого страшного по драматизму исторического урока!
…Именно поэтому, я считаю, что наш фильм — это ПОКАЯНИЕ! Мы приносим свои раскаянья за грехи наших далеких предков! Просим Всевышнего о прощении за наши собственные грехи!
Вымолим ли — не знаю… не уверен…' (К. Филимонов, «ЗАМЕТКИ СКАНДАЛЬНОГО КИНОПРОДЮСЕРА»)
Думаю, что лучше не скажешь. Ведь фильм «Кромовъ» не только о лихолетье столетней давности, это кино о нашем времени, о нас сегодняшних!
Можно посмеяться над этой параллелью, а можно (и нужно) задуматься. Если есть чем, конечно…
10 из 10
Ломать стереотипы — дело неблагодарное. Владимир Вдовиченков (волею продюсера) стал графом. Пожалуй, это лучшая работа актера, при всем моем уважении к его предыдущим фильмам. А сам сюжет фильма, как и режиссерская подача — напоминают ретроклассические фильмы. Такого кино больше не делают. … А в финале плачут даже мужчины. Ну, пусть не «плачут», а смахивают скупую слезу… «Кромовъ» задевает за живое, будит нас от спячки. И невольно живешь вместе с героями. Вот отрывок из мемуаров «ЗАМЕТКИ СКАНДАЛЬНОГО КИНОПРОДЮСЕРА» Константина Филимоно