Как видно Дармуш не одинок в стремлении снимать фильмы популярного жанра, перенасыщенные смыслом. Понятно откуда у «Мертвеца» ноги растут. А вот у героев Ходоровского их к примеру нет вовсе, взять хоть первого мастера стрельбы сотоварищи. В голову приходит присказка: «Безрукий вытащил кинжал и за безногим побежал, слепой увидел это дело и всё глухому рассказал». Очевидно, что большая часть экранного времени занята такой вот буквальной экранизацией народных поговорок, к сожалению не все они достаточно читаемы.
Весьма примечательны взаимоотношения героев в первой половине фильма, похоже на то, что автор взял сценарий фильма про японские единоборства и перенёс его в реальность вестерна. Поэтому не стоит удивляться, что прежде чем стрелять из ружей актёры сперва ими пофехтуют, а мексиканские мастера больше напоминают сенсэев, восседающих в своих додзё в ожидании противника. Своей мудростью и самоотречением они доводят убивающего их Крота до отчаянья. Его же любовь уносит дьявол в облике женщины.
Вторая часть больше о самоотречении присущем как и йогам так и католическим святым. В жизни некоторые из них были убогими, но наш герой таков только из-за чувства вины, которое он безуспешно пытается утолить. Встреча с сыном не освобождает его. Кстати одежда первого, похоже отображает внутреннее содержание героя: когда он смирен- на нём ряса иезуита, когда мстит-он в форме стрелка, в самом начале же его нагота- это как символ невинности, неумение отличать добро от зла.
Как бы там ни было, но эксперименты с актёрами здесь на грани фола, правда в отличии от Херцога и Макавеева, это оправдано — поэтому не выглядит провокационной графоманией. Пусть концовка определена заранее, нас ждёт неожиданная ярость героя. Вот так выглядит попытка разговора о вечном противоречии человеческой природы.
Как видно Дармуш не одинок в стремлении снимать фильмы популярного жанра, перенасыщенные смыслом. Понятно откуда у «Мертвеца» ноги растут. А вот у героев Ходоровского их к примеру нет вовсе, взять хоть первого мастера стрельбы сотоварищи. В голову приходит присказка: «Безрукий вытащил кинжал и за безногим побежал, слепой увидел это дело и всё глухому рассказал». Очевидно, что большая часть экранного времени занята такой вот буквальной экранизацией народных поговорок, к сожалению не все они достаточно читаемы. Весьма примечательны взаимоотнош