Работники уютно расположенной в Альпах климатической станции, среди которых находятся техник Анек и его давняя возлюбленная Таня, в один не самый прекрасный миг собственных научных изысканий обнаруживают густо окрапленный кровью что внутри, что снаружи ледник. Начав его исследование, ученые даже не предполагают, что затаившиеся в нем древние бактерии приведут к ужасающим и шокирующим трансмутационным процессам, сея вокруг лишь смерть и разруху.
Австрия никогда особо в авангарде европейских ужасов не была, хотя обширный австрийский кинематограф, своими художественными корнями уходящий в немецкие традиции, успел таки порадовать ценителей жанра как сугубо андеграундными «Страхом» Геральда Каргля, «Отелем» Джессики Хауснер и «Злым местом» Питера Коллера, так и качественной, хоть и скроенной исключительно по голливудским лекалам слэшер-дилогией «Смерть в три дня» Андреаса Прохазки. И даже в насквозь клишированной категории зомби-ужасов Австрия сказала свое внятное слово картиной режиссера Марвина Крена «Осажденные мертвецами» 2010 года. В 2013 году сей достопочтенный режиссер вместе со своим творческим соратником, сценаристом Бенжамином Хасслером, работавшим с ним и над первыми короткометражными опытами, в рамках престижных международных кинофестивалей в Торонто, Роттердаме, Ситгесе и Цюрихе представил свой новый фильм — научно-фантастический хоррор «Кровавый ледник», который настоящим открытием в жанре не стал, к сожалению, однако и полным фиаско данная лента не обернулась, став по сути эдаким не лишенным шарма парафразом культового карпентеровского «Нечто», с которым «Кровавый ледник» роднит немало общих сюжетных и стилистических связей.
Но, в отличие от этой безусловной и всем признанной классики зимнего хоррора, «Кровавый ледник» напрочь лишен болезненной патологической натуралистичности деталей и альтернативного трактования, как и излишней недосказанности «Ледника» Рейнира Лингдаля или чудовищной прямолинейности сюжетного нарратива «Оттепели» Марка Льюиса. Фильм Марвина Крена при всей кажущейся первоначальной предсказуемости таковым, то есть дико ординарным и попахивающим трэшем, не является хотя ввиду того, что «Кровавый ледник» достаточно сдержан и сбалансирован, и ужас в нем создается не ценой изощренных кровавых расчленений, а благодаря практически хичкоковскому саспенсу, который доминирует в картине очень продолжительное время, давая таким образом создателям фильма четко и глубоко обрисовать характеры центральных персонажей, убедительно исполненных Герхардом Либманном и Эдитой Маловчич, создать многоголосицу героев и начертить без явной схематичности линии конфликтов, ведь помимо зла внешнего, принесенного кровавым ледником, героям придется сражаться за выживание с собственными страхами и комплексами, которые под давлением экстремальных ситуаций вылезут наружу аки монструозные ксеноморфы, до неузнаваемости меняя людей практически так же, как и ледник способствовал чудовищной деэволюции некогда милых и приветливых зверушек. Тема сохранения человечности в условиях, когда оставаться человеком крайне тяжело, есть той крепкой конструкцией, превращающей «Кровавый ледник» фактически в притчу, обрамленную элементами научной фантастики и ужасов.
Но, конечно же, не только атмосферой богат данный фильм и к вящей радости ценителей изощренных мутаций и садистских смертей Марвин Крен демонстрирует должное количество насилия, обходясь при этом без явного смакования. Каждая смерть и каждая мутация в фильме по-своему эффектна и ярка, реалистична и увлекательна, как, впрочем, и сам фильм, рассказывающий о крови и льде, насилии и безумии, людях и зверях, которые волей случайности стали иными. Но, вероятно, такому было суждено случиться, чтоб произошла столь необходимая чистка рядов и проверка на вшивость.
Работники уютно расположенной в Альпах климатической станции, среди которых находятся техник Анек и его давняя возлюбленная Таня, в один не самый прекрасный миг собственных научных изысканий обнаруживают густо окрапленный кровью что внутри, что снаружи ледник. Начав его исследование, ученые даже не предполагают, что затаившиеся в нем древние бактерии приведут к ужасающим и шокирующим трансмутационным процессам, сея вокруг лишь смерть и разруху. Австрия никогда особо в авангарде европейских ужасов не была, хотя обширный австрийский кинематогр