Именно такие боевики как «Кровавый сговор», заставляют человека ещё сильнее любить качественные продукты 80—90-х годов. Я имею в виду именно жанровики, вроде тех же «Кровавый спорт», «Над законом», «В поисках приключений», «Кровавая луна», «Зло во благо»(1986), «Комендантский час 2» (1991), «Мистер Крутой» (1996), «Кикбоксёр», «Во имя справедливости»(1991), «Совершенное оружие»(1991) и ещё десятки достойнейших представителей категорий А и В. Так как «Кровавый сговор» яркий пример того, что одними постановками рукопашных сцен фильмы не делаются. Даже в простоте может быть своя глубина и гениальность. Вот например некоторые ошибочно считают картины с Брюсом Ли поверхностными, в то время как за всеми этими боевыми кличами, взглядами, жестами, призывами есть определённые месседжи. Да, согласен, будь бы «Кулак ярости» и «Путь дракона» без Брюса Ли, судьбы данных проектов сложились бы совсем иначе. Но должен отметить, что за всем съёмочным процессом стояла могучая рука Брюса Ли, он одновременно делал несколько дел; писал сценарии, занимался постановками драк, создавал атмосферу некого импрессионизма.
Печально осознавать, что Альберт Пьюн так и не смог превзойти своего «Киборга», запомнившись лишь горько известными продолжениями «Кикбоксёра» и совершенно безнадёжными боевиками типа «Чёрный ястреб», «Часовой механизм» и ныне обсуждаемый «Кровавый сговор». Естественно, Пьюн не случайный проходимец. Зачатки его таланта проявлялись в том, что он при смешных бюджетах вытаскивал картины из дна бездны. Возможно, ему, в каком-то смысле, навредили все эти экспериментирования с жанрами. Но лучше бы он оставил «прямолинейный махач» Арту Камачо, тот действительно знал толк в подобных фильмах (ехидная улыбка Гринча). А сам бы превознёсся в киберпанке, так как явных соперников на этом поприще у Пьюна не было. Но Альберт Пьюн зациклился на кикбоксёрах и после картины «Кикбоксёр 2: Дорога назад», выходит прозаичный для тех лет «Кровавый сговор». Ничем не отличаясь от остальных типовых собратьев (например «Сильнейший удар», «Коготь тигра 2»), «Кровавый сговор» тем не менее, подаётся под соусом меланхолии. И даже не стоит сомневаться, что затея сия, провалилась без каких либо шансов на реабилитацию. А чего ждать, если ты снимаешь фильм про месть, затащив в актёрский состав титульных спортсменов и заставив их изображать что-то отдалённо напоминающее такие эмоции как раскаяние, отчаянность, ярость и подавленность. Теперь добавим сюда ещё то, что пол фильма придётся слушать пустые диалоги наподобие «Я этого не делал Джонни», «Так кто же тогда сделал?!», «Дык я не знаю Джонни», «Напряги извилины Стиви!», «Но я не знаю Джонни»… Ещё парочку таких предложений и мозги носом пойдут, тем более у человека, который до этого невинно читал Булгакова при свете лампы. Не буду скрывать, что каждый такой сеанс дорого обходится и могу предположить, что в неких участках моего мозга уже «поглажено утюгом». Хотя не буду лукавить, фильм с самого начала не вызвал у меня доверия, когда эпизодически появившегося Мишеля Кисси (помните ещё дерзкого тайца Танг По?) всю дорогу по пустыне запинал зловещий мститель по имени Брик Бардо. Дэйви (Мишель Кисси), валяясь в собственных соплях и кетчупе, после длительного допроса выдаёт имена тех людей, которые стали причиной гибели родного брата Брика. Сюжет у фильма настолько натужный и примитивный, что промолви я ещё слово и считай, что фильм закончился, я бессовестно проспойлерил и жизнь не удалась… Так что ограничусь тем, что львиную долю хронометража занимают разговоры в «уютном», тёмном и замкнутом пространстве. В этом фильме вы увидите, как персонажей постоянно бьёт током, особенно ненаглядного Бенни Уркидеза. Но вы ошибётесь, так как это называется «актёрской игрой». Если бы рвали не себе волосы клочками, может быть, выглядело бы чуть-чуть убедительнее (шучу). Казалось бы, тут хотя бы есть на что посмотреть, ведь в картине, по крайней мере, участвовал Бенни «Реактивный» Уркидез и есть возможность лицезреть хорошие схватки. Но не тут-то было. Даже хореографии драк оставляют желать лучшего.
В итоге: топорный боевик с 20-и копеечным сценарием, косящий под драму. Не знаю, когда я в последний раз смотрел настолько бессмысленное творение. Начиная с поступок, действий персонажей и заканчивая на «головокружительной» развязке, всю ленту смотришь с округлёнными глазами Гомера Симпсона и пиликанием кузнечика внутри головы. Похищать усыпляя профессиональных бойцов-кикбоксёров нашатырным спиртом как детей, уложить одного и того же человека парочкой ударов, а следующий раз профукать ему бой при очевидном преимуществе и так далее. Эх, не знаю, стоит ли вам вообще знать про существование такого чуда как «Кровавый сговор». Категорически не рекомендую.
P.S. К слову, в картине Альберта Пьюна, по традиции, появляется со своим камео Винсент Клин. И вот напрашивается вопрос: зачем из невнятного актёра Тома Мэтьюза делать главного антагониста, в то время как у тебя под рукой такой весомый аргумент в лице Винсента Клина? Порой совсем не понимаешь этих режиссёров.
Именно такие боевики как «Кровавый сговор», заставляют человека ещё сильнее любить качественные продукты 80—90-х годов. Я имею в виду именно жанровики, вроде тех же «Кровавый спорт», «Над законом», «В поисках приключений», «Кровавая луна», «Зло во благо»(1986), «Комендантский час 2» (1991), «Мистер Крутой» (1996), «Кикбоксёр», «Во имя справедливости»(1991), «Совершенное оружие»(1991) и ещё десятки достойнейших представителей категорий А и В. Так как «Кровавый сговор» яркий пример того, что одними постановками рукопашных сцен фильмы не делаются.