Перед тем, как начать смотреть этот фильм, узнайте (и осознайте) одну простую вещь: Франция панически боится крыс. Любой взрослый мужчина способен истерически завизжать (клянусь! Видела своими глазами!), встретившись с этой безобидной, в сущности, зверюшкой где-нибудь под мостом. Образ крысы — это своего рода французский архетип, символ всего, от чего хочется убежать, спрятаться, закопаться поглубже; видимо, при встрече с ней в душе каждого француза эдаким Лох-Несским чудовищем всплывает на поверхность темная часть подсознания и пробуждается Ужас… А теперь представьте: отец крайне добропорядочного буржуазного (эх, вылезло это модное слово…) семейства одним не особо прекрасным вечером приносит ЭТО своим домочадцам…
Все. Вот теперь смотрите. Чувствуете, откуда берётся все то, что происходит дальше? Озон задумчиво разматывает паутину, гнездящуюся глубоко внутри каждого героя; и так тихий подросток-ботаник превращается в уверенного в себе гомосексуалиста, инфантильная дочурка задумчиво выходит ночью из окна и, лишаясь возможности ходить, открывает для себя легкое БДСМ — и заодно нелюбовь к своему жениху… А сам отец семейства, до того ко всему безучастный, как холодный бифштекс в холодильнике, обнаруживает в себе такое, что вам лучше увидеть своими глазами, спойлерить нехорошо.
Имейте в виду ещё одно: это не комедия, не драма и не триллер. Это трагифарс. Озон здесь — словно Гоголь с его «Носом», или Салтыков-Щедрин с «Историей одного города»; уровень гротеска и символизма примерно тот же самый.
Об актерской игре говорить не приходится; все — на 100 баллов из 90. Это же Озон, он не работает невесть с кем. И да, оставшаяся безымянной крыса тоже была на высоте!
Итог: крыса — прекрасна. Франсуа Озон — гений. Банкет состоится при любой погоде.
Кстати, а вы сами чего боитесь?..
10 из 10
Перед тем, как начать смотреть этот фильм, узнайте (и осознайте) одну простую вещь: Франция панически боится крыс. Любой взрослый мужчина способен истерически завизжать (клянусь! Видела своими глазами!), встретившись с этой безобидной, в сущности, зверюшкой где-нибудь под мостом. Образ крысы — это своего рода французский архетип, символ всего, от чего хочется убежать, спрятаться, закопаться поглубже; видимо, при встрече с ней в душе каждого француза эдаким Лох-Несским чудовищем всплывает на поверхность темная часть подсознания и пробуждается Уж