Мной просмотрено много фильмов в категории «арт-хаус», начиная от «Олдбоя» и заканчивая «Я прихожу с дождем». Так уж вышло, что этот жанр меня странно привлекает, но именно картину «Куклы» непревзойденного мастера Такеши Китано я искала всю свою жизнь. Говоря об азиатском кинематографе, мы ожидаем нечто энигматичное. Говоря конкретно о киноиндустрии страны восходящего солнца, предвкушаем нечто крайне эстетичное. «Куклы» оправдывают надежды и на то, и на другое. Частенько в комментариях к жанру «арт-хауса» можно прочитать что-то вроде «Нич
Полный народа зал наблюдает за представлением — кукольный театр — бунраку — в Японии крайне популярен. Каждой куклой управляют трое, совместными усилиями заставляя ее оживать на сцене. И они оживают, постепенно вводя нас в замысел режиссера картины — три новеллы о глубокой и несчастной любви. Кукольный театр в них исчезает, но куклы — остаются… Куклы — яркая метафора героев фильма, которыми, не считаясь с их мнением, управляют обстоятельства.. Это Мацумото, принуждаемый родителями к свадьбе с нелюбимой, но богатой невестой. Это — покинут