На фоне французского кинопроизводства, которое, безусловно, разнообразно, но где, к сожалению, давление телевизионных предпродаж слишком часто подавляет дерзость молодых кинематографистов, «Куриоса»-первый полнометражный фильм Лу Жене, выглядел чем-то вроде инопланетного фильма, по крайней мере на бумаге, с его женщиной — режиссером, возглавляющей работу, вдохновленную эротическими фотографиями, датируемыми 1897 годом.
Кто был моделью? Мари де Ренье, молодая женщина из Парижской культурной буржуазии. Кто был фотографом? Очаровательный романист Пьер Луи, который не скрывал своего сексуального аппетита. Два персонажа, которые плетут тайный роман через тайные встречи после работы, полные наготы. Но эмоции скоро будут мешать их веселью.
Обольстительный Пьер (Нильс Шнайдер) видит, как Мари (Ноэми Мерлан) ускользает из его рук, согласившаяся стать женой его «другом» Анри де Ренье (Бенжамен Лаверн), который тоже поэт, хотя и совершенно лишен всякого воображения. Мари, не имея никакого права голоса в этом вопросе и испытывая давление, чтобы исправить финансовое беспокойство своих родителей, быстро бросается в объятия Пьера. Но в то же время и среди других завоеваний у него есть возбуждающая алжирская любовница Зохра (Камелия Джордана), чьи нравы очень свободны для рассматриваемого периода, и которую он иногда предпочитает делить со своими друзьями; потому что, как выясняется, Пьер больше вуайерист, который не упускает возможности пополнить свою коллекцию фотографий женской обнаженной натуры. Неизбежно ревность и страсть поглотят Мари, которая не остановится ни перед чем, чтобы завоевать любовь Пьера, и которая непроницаема, когда ее муж обнаруживает эротические фотографии, сделанные Пьером.
Фильм скользит по поверхности потенциальной грубости своего предмета, мягко касаясь темы, а не скатываясь в непристойность (характер Зохры является центром нескольких «пикантных» сцен). Фильм предпочитает концентрироваться на Мари (превосходная Ноэми Мерлан); он фокусируется на изображении места женщины в обществе в то время и пути одной конкретной женщины к эмансипации. Но глубинные мотивы Пьера слишком неоднозначны, чтобы позволить зрителям проникнуться какой-либо реальной эмоцией. Как таковой, фильм остается дрейфовать в середине, как будто колеблясь на границе своей первоначальной дерзости, пойманный между телом и умом. Добавьте к этому довольно неравномерное актерское исполнение и несколько чрезмерно ускоренных повествовательных эпизодов, и все это вместе создает довольно любопытную смесь (конец 19-го века получает относительно современное ощущение, главным образом через музыкальную партитуру новой волны Арно Реботини), которая не испытывает недостатка в качествах, но которой не хватает последовательности, необходимой для того, чтобы действительно привлечь аудиторию.
5 из 10
На фоне французского кинопроизводства, которое, безусловно, разнообразно, но где, к сожалению, давление телевизионных предпродаж слишком часто подавляет дерзость молодых кинематографистов, «Куриоса»-первый полнометражный фильм Лу Жене, выглядел чем-то вроде инопланетного фильма, по крайней мере на бумаге, с его женщиной — режиссером, возглавляющей работу, вдохновленную эротическими фотографиями, датируемыми 1897 годом. Кто был моделью? Мари де Ренье, молодая женщина из Парижской культурной буржуазии. Кто был фотографом? Очаровательный романи