«Квадрат» — новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки — все от него без ума. Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Золотой глобус, Сезар, Европейская киноакадемия, Гойя, Сатурн
Продолжительность: 02 ч 32 мин
Ключевые слова: Реклама, 2010-е, Принятие пищи, Манифест, Навешивание ярлыков, Интервью, Художник, Американец, Неловкое молчание, Взрыв, Гимнастический класс, Сперма, Отношения сестёр, Постельная сцена, Винтовая лестница, Крик о помощи, Башня, Лестница, Стук в дверь, Клавесин, Письмо с угрозой, Танцор, Сумка для шоппинга, Раздевание, Солидарность, Еда, Видео, Контакт (сексуальный), Уверенность, Страх, Микрофон, Маркетинг, Почтовый ящик, Лицемерие, Фонарик, Название, сказанное персонажем, Восточная Европа, Пролог, Мужчина с обнаженной грудью, Женщина сверху, Черлидинг, Лифт, Видеоклип, Зеркало, Барабаны, Смех, Сюрреализм, Эскалатор, Голая грудь, Европа, Дождь, Джунгли, Доверие, Призыв о помощи, Цензура, Бумажник, Уход в отставку, Нищий, Курица в качестве еды, Лающая собака, Спящий на диване, Собака, Прослушивание музыки, Битва полов, Мастурбация, Хлопанье дверью, Скрытая реклама товара в кино, Вор-карманник, Интернет, Упоминание Youtube, Пожертвование, Терпимость, Совет директоров, Политкорректность, Телефонный звонок, Воровство, Деньги, Забитый насмерть, Туннель, Разведенный мужчина, Стокгольм, Швеция, Торжество, Подземная парковка, Социальное лицемерие, Стыд, Швеция, Сосед, Мобильный телефон, Парень, Прошение прощения, Эстетика, Написание письма, Мусорное ведро, Музей, Аплодисменты, Уличная жизнь, Газета, Художественная выставка, Дисковая пила, Хранитель, Хаос, Гром, Ошибка, Отражение в зеркале, Святилище, Кошка, Металлическая пластина, Упаковка, Исполнительское искусство, Отношения отца и дочери, Человекообразная обезьяна, Презерватив, Натыкающийся на кого-то, Современное искусство, Компьютер, Ресторан общественного питания, Извинение, Синдром Жиля де ла Туретта, Речь, Мусорный бак, Абстрактное искусство, Бездомность, Отношения дедушки и внука, Вирусное видео, Шведский язык, Падение с лестницы, Просьба о помощи, Репутация, Гнев, Фотоаппарат, Смущение, Упоминание Facebook, Заголовок в газете, Благополучие, Кирпич, Телефонный номер, Съемка сверху, Спор, Альтруизм, Гимнастика, Ликер, Пиджак, Неловкое положение, Чувство вины, Близость на одну ночь, Секс сзади, Угроза, Американцы за границей, Сообщение автоответчика, Мотоцикл, Фотография, Шутить, Журналист, Пресс-конференция, Вечеринка, Обезьяна, Пропавшая дочь, Справедливость, Свобода слова, Карта, Украденный бумажник, Алкоголь, Бомж, Вино, Танцы, Статуя, Ругательство на букву «F», Аферист, Мусор, Недоверие, Моление, Обезьяна-человек, Чтение вслух, Ответственность, Фотограф, Чувство собственного достоинства, Сборщик денег, Волосатая грудь, Афера, Девочка, Искусство, Предубеждение, Социология, Facebook, Социальные медиа, Социальная сатира, Эрекция, Записка, Атлет, Миномет, Вебсайт, Обещание, Попытка изнасилования, Буфет, Съёмка от лица героя, Плачущий ребенок, Унитаз, Младенец, Смартфон, Оргазм, Упоминание Бога, Шимпанзе, Торговый центр, Cвязи с общественностью (PR), Облегающее платье, Перформансист, Раскаяние, Письмо, Арт-инсталляция, Банкет, Сатира
Скандинавское кино уже давно славно тем необычным углом, под которым рассматриваются вроде бы достаточно обыденные вещи: все утрировано до такой степени, что становится даже страшным. Эдакий ужас сквозь смех. Причем, ничего особо страшного не показывают — так, жизнь, характеры.. Рубен Эстлунд оказался предельно хорош в данном жанре. Во-первых, он очень четко раскрывает психологию, что стало видно еще со времен «Форс мажора». Пускай персонажи и оказываются, порой, в абсолютно немыслимых ситуациях, их ответы на эти ситуации проработа
Совершенно недоумеваю на тему высоких оценок этого фильма. Есть ощущение, что критики во время показа в Каннах уснули на одном из эпизодов и из чувства вины потом дали приз. И совершенно недоумеваю от мыслей про Глубину и Невероятность описанного, право, я ничего не понимаю, но сейчас поясню. Что до меня — я впервые в жизни ушла с сеанса, хотя меня просили остаться. И как-то приятно, что хотя бы последних своих 15 минут я не отдала режиссеру. Да, это 15 минут из 2:22, глупая, но хоть так. Претензии у меня три — глобальные.
Эстетическую радость принёс просмотр трагикомедии «Квадрат» автора и режиссёра Рубена Эстлунда. Давно я не испытывала такого вдохновения от кинематографа. Совместное производство многих европейских стран (Швеция, Германия, Франция, Дания) подарило нам достойное произведение киноискусства. Всех стоит поздравить с творческим успехом. В картине получилось всё. Нестандартное видение и хорошее воплощение. Есть и метафоры, и аллегории, и что-то от Хармса, и интересно смотреть. Абсурдность, анекдотичность и трагикомичность местами шокируют и
Есть ли смысл разрешать социальные проблемы на индивидуальном уровне? Задается вопросом фильм шведского режиссера Рубена Эстлунда — «Квадрат», удостоенный «Золотой пальмовой ветви» 70-го Каннского кинофестиваля. Квадрат, кроме своего обыденного геометрического значения приобретает и другое. Не только правильный четырехугольник, в который можно поместиться, если его размеры этого допускают, но и такой квадрат, придя в который мы можем попросить о помощи, и каждый, кто проходит мимо, обязан будет ее оказать. «Квадрат — прибежище дове
10 часть дня или 150 минут или 9 000 секунд вашей жизни займет просмотр этого фильма — фильма, где показана неделя из жизни директора (главного куратора) музея современного искусства в Стокгольме. Неделя интересная, придуманная и сыгранная актерами, несуществующая неделя. Важно ли, что в ней происходит? Если бы сюжет был другим, стали бы вы смотреть? Что нового «рассказал» фильм? Стали ли его диалоги и фразы крылатыми? Нет, не стали… Однако фильм не оставил чувства пошлости и горькой нелепости сюжета. Он лег на сознание естественно
В одной из последних сцен «Квадрата» главный герой вместе со своими дочками поднимается по, кажется, бесконечной лестнице жилого дома. Камера, снимающая план сверху, поднимается все выше и выше, закручивая спираль. У внимательно наблюдающего эту картину зрителя волей-неволей начинает кружиться голова. Но кружится ли она у Кристиана? Наверное, он уже смирился с тем, что оказался (как и герои одного документального фильма) внутри квадратного круга. Можно заводить рассказ о победителе Каннского кинофестиваля с конца или с начала — это не