Скандинавское кино уже давно славно тем необычным углом, под которым рассматриваются вроде бы достаточно обыденные вещи: все утрировано до такой степени, что становится даже страшным. Эдакий ужас сквозь смех. Причем, ничего особо страшного не показывают — так, жизнь, характеры.. Рубен Эстлунд оказался предельно хорош в данном жанре. Во-первых, он очень четко раскрывает психологию, что стало видно еще со времен «Форс мажора». Пускай персонажи и оказываются, порой, в абсолютно немыслимых ситуациях, их ответы на эти ситуации проработаны тончайш
Совершенно недоумеваю на тему высоких оценок этого фильма. Есть ощущение, что критики во время показа в Каннах уснули на одном из эпизодов и из чувства вины потом дали приз. И совершенно недоумеваю от мыслей про Глубину и Невероятность описанного, право, я ничего не понимаю, но сейчас поясню. Что до меня — я впервые в жизни ушла с сеанса, хотя меня просили остаться. И как-то приятно, что хотя бы последних своих 15 минут я не отдала режиссеру. Да, это 15 минут из 2:22, глупая, но хоть так. Претензии у меня три — глобальные. Затянут
Эстетическую радость принёс просмотр трагикомедии «Квадрат» автора и режиссёра Рубена Эстлунда. Давно я не испытывала такого вдохновения от кинематографа. Совместное производство многих европейских стран (Швеция, Германия, Франция, Дания) подарило нам достойное произведение киноискусства. Всех стоит поздравить с творческим успехом. В картине получилось всё. Нестандартное видение и хорошее воплощение. Есть и метафоры, и аллегории, и что-то от Хармса, и интересно смотреть. Абсурдность, анекдотичность и трагикомичность местами шокируют и пробуждаю
Есть ли смысл разрешать социальные проблемы на индивидуальном уровне? Задается вопросом фильм шведского режиссера Рубена Эстлунда — «Квадрат», удостоенный «Золотой пальмовой ветви» 70-го Каннского кинофестиваля. Квадрат, кроме своего обыденного геометрического значения приобретает и другое. Не только правильный четырехугольник, в который можно поместиться, если его размеры этого допускают, но и такой квадрат, придя в который мы можем попросить о помощи, и каждый, кто проходит мимо, обязан будет ее оказать. «Квадрат — прибежище доверия и нера
10 часть дня или 150 минут или 9 000 секунд вашей жизни займет просмотр этого фильма — фильма, где показана неделя из жизни директора (главного куратора) музея современного искусства в Стокгольме. Неделя интересная, придуманная и сыгранная актерами, несуществующая неделя. Важно ли, что в ней происходит? Если бы сюжет был другим, стали бы вы смотреть? Что нового «рассказал» фильм? Стали ли его диалоги и фразы крылатыми? Нет, не стали… Однако фильм не оставил чувства пошлости и горькой нелепости сюжета. Он лег на сознание естественно, но не гл
В одной из последних сцен «Квадрата» главный герой вместе со своими дочками поднимается по, кажется, бесконечной лестнице жилого дома. Камера, снимающая план сверху, поднимается все выше и выше, закручивая спираль. У внимательно наблюдающего эту картину зрителя волей-неволей начинает кружиться голова. Но кружится ли она у Кристиана? Наверное, он уже смирился с тем, что оказался (как и герои одного документального фильма) внутри квадратного круга. Можно заводить рассказ о победителе Каннского кинофестиваля с конца или с начала — это не имеет зна