Итальянский пеплум можно условно разделить на две категории (в отличие от Галлии, которая, как известно, делится на три части) — первая действительно пытается быть историчной — там показываются реальные события (хотя и как правило достаточно вольно), присутствует множество исторических личностей, некоторые из которых даже могут являться главными героями. Вторая категория — античные боевики-приключения. Там тоже могут быть исторические личности и события, но скорее для антуража, и зачастую все имена и события настолько перевраны, что лучше бы их вообще не упоминали. К таким фильмам стоит относиться как к какому-нибудь лёгкому фентези в духе`Зены-королевы воинов», чем как к историческим фильмам, и тогда они отлично «заходят». Примеры фильмов первой категории — «Цезарь — завоеватель Галлии», «Триумфатор». Типичный пример второй категории — трилогия «10 гладиаторов».
Фильм «Римская пленница» интересен тем, что вначале маскируется под первую категорию, но в итоге оказывается представителем второй, хотя и далеко не самым «злостным нарушителем» истории. С одной стороны мы с самого начала имеем цитату из «Галльской войны» Цезаря, самого Цезаря, потом упоминание Верцингеторикса, с другой — все основные события и персонажи полностью выдуманы и к истории отношения не имеют. В итоге по хорошему если, например, заменить цезаря, на Марка Аврелия, а галлов на германцев — не изменится ровным счёт ничего.
Сюжет
К аннотации можно добавить только то, что отряд состоит всего из 70 солдат (т. е. меньше одной центурии!) + наёмные германцы и бритты. Больше о сюжете ничего особо и не скажешь — солдаты идут, на них нападают, они отбиваются, идут дальше, и т. д. Главные герои стереотипны, но смотреть на них приятно: благородный Марк, его неуверенный в себе друг — помощник Клавдий, дева-воительница Антея и очень-злой-злодей Лясиркус. Кроме того есть весьма забавный комедийный персонаж — неуклюжий легионер-повар, периодически конфликтующий с одним из наёмных германцев — этот товарищ привносит немного незатейливого юмора и разбавляет пафос (хотя шутка про кофе была, конечно, перебором).
Не могу не отметить явное противопоставление «грубых, диких, неотёсанных» галлов, которые всё свободное время бухают, бьют друг другу морды и веселятся с женщинами, и «цивилизованных римлян» — доблестных и благородных. И даже Антея, дочь галльского вождя, видит это.
Вооружение
С римлянами всё просто: кроме стандартных кожаных сегментат и мини-скутумов периодически мелькают кожаные скуаматы (чешуйчатые доспехи), что, на мой взгляд, довольно бредово, но с другой стороны разнообразие. Шлемы у простых солдат — какой-то гибрид аттических и имперских, что-то подобное носили вольски в «триумфаторе». Ну и конечно офицеры в мускулатах и красивых аттических шлемах с гребнями.
Ни разу не исторично, но весьма колоритно выглядят тут галлы. Главного признака варваров — штанов — они не носят, но красные клёпаные кожанки, меховые трусы и сапоги в сочетании с длинными волосами делают их похожими на группу Manowar раннего периода (что лично мне очень нравится).
Батальные сцены
Пеплум без батальных сцен — как правило уныние, но здесь с этим всё в порядке — боёв действительно много. Массовки бывали и побольше, но тут основной упор сделан не на эпичные битвы, а на поединки, причём поставлены они весьма достойно. Тут и бой двумя мечами, и легионер, отмахивающийся от толпы варваров Аквилой (!!!), и тот самый повар, успешно орудующий сумкой. Очень неплохо дерутся и главные герои — Марк, Клавдий и Антея, и даже есть финальный поединок между Марком и Лясиркусом.
Римский строй? О чём вы?
Итог: если ищите старый фильм про Цезаря в Галлии — лучше посмотрите «Цезарь-завоеватель Галлии», если хотите хороший римский боевик с простым сюжетом и отличным фехтованием — то этот фильм вам безусловно подойдёт.
Итальянский пеплум можно условно разделить на две категории (в отличие от Галлии, которая, как известно, делится на три части) — первая действительно пытается быть историчной — там показываются реальные события (хотя и как правило достаточно вольно), присутствует множество исторических личностей, некоторые из которых даже могут являться главными героями. Вторая категория — античные боевики-приключения. Там тоже могут быть исторические личности и события, но скорее для антуража, и зачастую все имена и события настолько перевраны, что лучше бы их