Эмоционально истощённая, с виду вполне привлекательная женщина стоит на краю окна и зачем-то готовится спрыгнуть. Две минуты режиссёр нам даёт на раздумья о том — кто она? Что сподвигнуло её свести счёты с жизнью? Кажется, в этом доме никого кроме неё нет. Почему она в свадебном платье? Фильм не спешит раскрывать символизм сцены в прологе. Со скепсисом и холодным взглядом кинокритика даем шанс фильму удивить нас.
«La Stanza» с первых минут завораживает своим антуражем и обволакивающей атмосферой неизвестности, мира на краю пропасти, в котором разворачивается семейная драма, в которой никто не говорит о проблемах вслух. В этой семье всё идёт своим чередом, и никто не предпринимает решительных действий во благо «семи я» — кто-то рассуждает только исходя из похоти, боясь при этом озвучить свои животные намерения, а кто-то становится заложником обстоятельств и пытается смирится с тем, что всё образуется.
Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Третий герой кинофильма — ребёнок непутёвых родителей. Сколько таких невинных детей-заложников разномастных семейных проблем вырастает по всему миру, вопрос риторический. Что им сулит воспитание от родителей, которые не могут решить толком свои собственные проблемы? Но тема, поднятая в фильме — это не мелкие и даже не большие детские обиды. Это фильм про заблуждение рокового размаха. Это фильм про то, как в череде обстоятельств можно выжить из ума, подменив не просто хорошее и плохое, а тотально загубить самое ценное, искренне при этом веря в противоположный, лучший исход. И подмена понятий здесь происходит, как мы понимаем, не от хорошей жизни — а от капитального морального истощения.
Отсюда следует, каким глубоким психологическим фильмом может восприниматься оный. Не распыляясь на дешёвый ужастик и не разыгрывая сумбурное нечто, фильм бьёт по факту, точно зная, какие темы нужно раскрыть и делает это не превосходно, но на отлично. Есть тут общие точки пересечения и с фильмом «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, где основное сходство правда лишь в том, что ребёнок, затесавшийся в эгоизме родителей, не слышащих никого кроме себя, тонет в фамильном болоте безрассудства и пожинает плоды родительского самолюбия. Самолюбия, которое они ставят превыше всего, пока ребёнок не вышел им боком.
Эмоционально истощённая, с виду вполне привлекательная женщина стоит на краю окна и зачем-то готовится спрыгнуть. Две минуты режиссёр нам даёт на раздумья о том — кто она? Что сподвигнуло её свести счёты с жизнью? Кажется, в этом доме никого кроме неё нет. Почему она в свадебном платье? Фильм не спешит раскрывать символизм сцены в прологе. Со скепсисом и холодным взглядом кинокритика даем шанс фильму удивить нас. «La Stanza» с первых минут завораживает своим антуражем и обволакивающей атмосферой неизвестности, мира на краю пропасти, в которо