Все комментарии фильм "Лабиринт Фавна, 2006"

Лабиринт Фавна. Все комментарии

Ну, начнём с того, что сей замечательный фильм снял не кто иной, как Гильермо дель Торо. Известно — он мусор не снимет. А потому я выбрала эту кинокартину с твёрдым убеждением, что не потрачу время зря. Таки не потратила. Первое, что бросается в глаза — «сказочный» пролог. Причём настолько сказочный, что пропадает ощущение фильма ужасов, с которым он невольно ассоциируется. Надо сказать, что это вовсе не фильм ужасов. И насилия, коим пугает зрителей колонка «знаете ли вы, что…» на самом деле не так уж и много. Итак, фильм. Суть такова: ма

Сказка Гильермо дель Торо это как конфета с запаянной внутрь канцелярской кнопкой. Красивая и сладкая, но внутри опасный подарок, чреватый кровотечением. Волшебство прорывается на экран, переворачивает жестокий мир, порушенный бессмысленной войной, кажется, что оно должно стать облегчением для зрителя, что целительная иллюзия унесет нас далеко от ужасов жизни, но сказка выходит едва ли не страшнее реальности. Сказка дель Торо это не детское развлечение, пощады здесь не будет никому, приторного заигрывания и конца в стиле «жили они долго и счаст

Первые сцены фильма, не считая предыстории, не предвещают никакой трагедии. Смотря на мужчину, усаживающего в кресло свою жену, я почти предугадала сюжет, почти предугадала причину, почему вдруг возникнет в сознании девочки Лабиринт. Но настолько черной, зловонной реальности в лице Видаля я не ожидала. И когда она стала вырисовываться, я задалась таким вопросом: Почему женщина во вторые мужья выбрала именно Это? Почему она сознательна лишила себя и своих детей будущего? Неужели ее женская интуиция не дрогнула? Неужели не было кого-

После просмотра этого фильма долго сидел в оцепенении, упершись взглядом в одну точку. И причиной этому — огромный поток информации и переживаний, свалившийся на меня с экрана, и который я пытался, по-видимому, переварить. Фильм меня очень тронул. Когда-то я мечтал окунуться в подобную атмосферу уюта, тепла, не фальшивости, и вот — моя мечта сбылась. Фильм настолько целостен, что буквально затянул внутрь себя, я оказался в его пространстве и прожил вместе с героями от начала и до конца. Такого со мной ещё не было. Фильм не для каждого. Я

«Лабиринт фавна» ассоциируется у меня, прежде всего, с «По ком звонит колокол» Хэмингуэя, и несмотря на то, что с первых минут фильм зрителя должна больше захватывать сказочная часть, об обстановке времен гражданской войны в Испании говорит многое. я Образы героев достаточно стереотипны — фашисты — зло, партизаны — добро, жена офицера Видаля пошла на этот брак лишь ради хорошего будущего для своих детей… Органично сплести воедино сказку и военной быт — пожалуй, это могло удастся только Дель Торо — дав картину глазами ребенка, не понимающе

Скажу сразу — фильм мне НЕ понравился, более того, он был мне НЕприятен, местами противен и подействовал угнетающе. И пусть даже он был положительно оценен теми, чье мнение уж куда поважнее моего, я осмелюсь все же выразить свое. Лично мне не близок сам подход авторов. Фильм, как известно, состоит из двух частей: сказки и были. Быль — события, разворачивающиеся на фоне Второй Мировой войны. Так вот если от этой части ожидать веселья даже странно, то вот от сказки хотелось больше «сказки», а не опять же вселенской тоски. Мне в этом плане боль