Нечасто, но бывает, что продолжения оказываются интереснее оригинала. Замечательный оператор Ян Де Бонт, переняв эстафету от Саймона Уэста, сумел лучше распорядиться примитивным сюжетом видеоигры. Он усилил впечатление о женской версии Индианы Джонса, связав свой сиквел с оригинальным фильмом Стивена Спилберга, где тоже искали ящик Пандоры. Правда, это было давно, и новое поколение зрителей уже забыло, что у злодеев того фильма ничего не получилось. А ещё Де Бонт придал сюжету черты шпионского боевика, ведь главный злодей хочет создать биологическое оружие при помощи артефакта, и Лара Крофт при помощи бывшего агента MI-6 должна ему помешать.
Ян Де Бонт именно этим фильмом, который вполне окупился в прокате, завершил свою короткую карьеру мастера экшна. «Скорость», «Смерч», «Призрак дома на холме» — всем этим фильмам постановщик подарил особый визуальный стиль, который ранее он привносил в фильмы Пола Верховена. Вот и его последний фильм выгодно отличается от оригинала и захватывающе снятыми action-сценами, и своеобразной иронией, словно унаследованной от Джеймса Бонда и Индианы Джонса. Также он придал сюжету актуальность, поскольку биологическая угроза — новый вид терроризма, которого не было во времена лучших частей знаменитой английской франшизы. Ещё не утих тогда скандал с письмами со спорами сибирской язвы, когда вышел на экраны сиквел Яна Де Бонта, где тоже говорится о международном терроризме при помощи опасных бактерий. Характеры героев тоже приобрели убедительность, так что Лара теперь не просто искательница приключений, а человек, которому не всё равно, что происходит в мире. Более того, ей движет желание отомстить за гибель своей команды в начале фильма. Главный злодей, в интересном исполнении ирландского актёра Кирана Хайндса, напротив, безжалостный убийца, который за деньги готов устроить эпидемию смертельной болезни. Ну и Колыбель жизни — ещё одна реликвия, благодаря которой якобы появилось человечество. И именно она в итоге станет тем богом из машины, который положит конец попыткам использовать ящик Пандоры для уничтожения людей.
От видеоигры в фильме мало что осталось — лишь персонажи, поскольку организация действия нехарактерна для простеньких экранизаций «Смертельной битвы» и «Обители зла». Перед нами более сложное зрелище, приближенное по стилистике к шпионским блокбастерам а-ля бондиана и «Миссия: невыполнима». Возможно, режиссёр даже намеревался составить им конкуренцию. Но что-то, тем не менее, не срослось, и Ян Де Бонт надолго отошёл от дел, лишь в 2012 году выступив исполнительным продюсером фильма «Газетчик».
5 из 10
Нечасто, но бывает, что продолжения оказываются интереснее оригинала. Замечательный оператор Ян Де Бонт, переняв эстафету от Саймона Уэста, сумел лучше распорядиться примитивным сюжетом видеоигры. Он усилил впечатление о женской версии Индианы Джонса, связав свой сиквел с оригинальным фильмом Стивена Спилберга, где тоже искали ящик Пандоры. Правда, это было давно, и новое поколение зрителей уже забыло, что у злодеев того фильма ничего не получилось. А ещё Де Бонт придал сюжету черты шпионского боевика, ведь главный злодей хочет создать биологич