А дамам всегда особенно нравится соблазнять аскетов.
Айрис Мёрдок «Чёрный принц»
Есть люди, внутрь которых заглянуть необычайно трудно, порой даже невозможно. Рождаются они такими или становятся со временем — неизвестно. Когда встречаешь человека, на поверхности которого нет ничего, имеешь дело с фактом; выяснить, почему этот человек стал непроницаемым, отчего не хочет меняться — задача сложная, и не стоит за неё браться, если движимая сила не серьёзные намерения, а эгоизм и самоуверенность.
Камилла, как и любая женщина, небезосновательно убеждённая в своей привлекательности, прекрасно понимает, что стоит ей пройти мимо толпы мужчин — девяносто девять из ста обернутся вслед, и только один не заметит ни её, ни даже того, как девяносто девять голов одновременно повернулись в одну и ту же сторону. Но именно этот необернувшийся и привлёк бы внимание самой Камиллы, как привлёк и завладел всеми её мыслями Стефан, человек с безучастным выражением лица и леденящей пустотой внутри.
Камилла — талантливая скрипачка, которую ждут гастроли по всему миру. Она молода, обворожительна и, кажется, влюблена… в Максима — владельца фирмы по изготовлению и починки скрипок.
К Максиму за помощью обращаются известнейшие музыканты. Он реабилитирует их скрипки сам, а в критических ситуациях передаёт инструмент своему другу Стефану, который, впрочем, несмотря на годы знакомства, никогда не рассматривал Максима как друга, а видел в нём исключительно коллегу. В этом и был весь Стефан…. спокойный, осторожный, пристёгнутый на все ремни безопасности перфекционист.
Стефан тоже мог бы стать скрипачом, но был в этом деле несовершенен: игра на скрипке — слишком чувственное занятие для такого бесстрастного человека, как он. Однако музыка для Стефана всегда оставалась «мечтой», и забросить её полностью он не посмел. Но вместо того, чтобы будоражить сердца людей на сцене, неудавшийся музыкант изготовляет, чинит и настраивает скрипки, сидя в мастерской.
Подозревал ли Стефан, что в настройке также нуждаются струны его внутренней скрипки, которая уже давно фальшивит, но ещё поддаётся починке? Такой вывод сделала Камилла, когда влюбившись, не обнаружила взаимности. И напрасны оказались попытки убедить Стефана, что он её тоже любит. А если не любит, то хотя бы хочет! Как можно не хотеть такую сексуальную, сгораемую от желания женщину?!
Чувства внушаемые, чувства, которых нет на самом деле — откуда им взяться? Пойти на уступки женщине, чтобы удовлетворить её самолюбие, солгать, чтобы переспать с ней — может, кто-нибудь и смог бы так поступить, но только не Стефан, человек с безучастным выражением лица и леденящей пустотой внутри.
Камилла ошибалась, внутренние струны Стефана не могут фальшивить. Их попросту нет. И смычок искушения бессилен, когда ему не на чем проявить свою виртуозность.
Никогда никого не впускать в себя — может, это единственный способ уцелеть?! сохранить самообладание, когда все вокруг буквально сходят с ума?! дышать, когда другие задыхаются?! стоять на месте, когда некоторые вынуждены бежать без оглядки?! помнить и при этом не мучиться воспоминаниями, в то время как она силится забыть…
А дамам всегда особенно нравится соблазнять аскетов. Айрис Мёрдок «Чёрный принц» Есть люди, внутрь которых заглянуть необычайно трудно, порой даже невозможно. Рождаются они такими или становятся со временем — неизвестно. Когда встречаешь человека, на поверхности которого нет ничего, имеешь дело с фактом; выяснить, почему этот человек стал непроницаемым, отчего не хочет меняться — задача сложная, и не стоит за неё браться, если движимая сила не серьёзные намерения, а эгоизм и самоуверенность. Камилла, как и любая женщина, небезосновате