Засыпанная снегом и скованная ледяным панцирем научно-исследовательская база. Двое ученых, Мужчина и Женщина, вынужденные жить в замкнутом пространстве этой базы. И Нечто, притаившееся в снежном тумане и несущее смерть.
Как, думаю, известно большинству поклонников хорроров, скандинавские страны на поприще их ваяния не вполне преуспели. Определенные, хоть и далекие от канонов шедевральности удачные хоррор-эксперименты были и у норвежцев, и у шведов, а вот исландцы и горячие финны, похоже, к жанру хоррора, даже в его трэш-вариации, относятся весьма прохладно и ничего путного и вменяемого (ну, или хотя бы невменяемого) не создали по сию пору.
Очередной неудачей скандинавов в лице исландцев и финнов стал вышедший в 2012 году фильм «Ледник», ставший третьей по счету режиссерской работой Рейнира Лингдаля, который окончательно и бесповоротно дискредитировал псевдодокументальный стиль постановки (представленный фильм является именно «мокьюментари» в его наиболее неудобоваримом варианте), не отличаясь, ко всему прочему, и оригинальностью фабулы, ибо даже незнатоки жанра заметят буквальные отсылки к «Нечто» Карпентера, впрочем, без наличия особо мясных и кровавых сцен, ибо Рейнир Лингдаль решил не превращать свою картину в веселый буйномясистый трэш и поиграть в Хичкока, предвосхищая ужас регулярными намеками и саспенсом. Во всяком случае, так задумывалось, но достопочтенный постановщик даже толком играть жанровыми архетипами не способен, отчего саспенс трансформируется в несложное растягивание и без того неусложненного сюжета, несколько кровавых убийств выглядят слишком уж нарочитыми и должного впечатления не производят, а нечто необьяснимое, устраивающее нашим героям регулярную проверку нервной системы, так и остается покрытым пеленой тайны.
Рваный ритм сюжета и неровная режиссура с просто неуправляемой работой оператора Аугуста Якобссона сделали «Ледник», пожалуй, одним из самых больших разочарований в жанре за последний год, ибо с точки зрения ужасов фильм не испугает не только отъявленного хоррормана, но и обычного зрителя, фантастики, хотя бы околонаучной, в фильме нет даже в перспективе и «Ледник» воспринимался бы куда как успешнее, если б был короткометражкой, а не полным 79-минутным метром. Актерская игра тоже не тянет на выдающуюся и убедительную. Занятые в фильме актеры всячески стараются слепить интересные и харизматичные образы, но ввиду или ограниченности сценария, или явного отсутствия таланта(похоже, и того, и другого) их герои получаются блеклыми, которым даже тяжело сопереживать, ибо они деревянны и до ужаса клишированны.
Засыпанная снегом и скованная ледяным панцирем научно-исследовательская база. Двое ученых, Мужчина и Женщина, вынужденные жить в замкнутом пространстве этой базы. И Нечто, притаившееся в снежном тумане и несущее смерть. Как, думаю, известно большинству поклонников хорроров, скандинавские страны на поприще их ваяния не вполне преуспели. Определенные, хоть и далекие от канонов шедевральности удачные хоррор-эксперименты были и у норвежцев, и у шведов, а вот исландцы и горячие финны, похоже, к жанру хоррора, даже в его трэш-вариации, относятся в