Смешанные и противоречивые чувства вызвал у меня просмотр этого фильма. Тем не менее рецензия положительная, так как отдаю должное подкупающей реалистичности этой, по сути, самой обыкновенной истории.
Как я вижу. «Лес для деревьев» — это среда обитания для людей, подогнанных под один стандарт поведения, мышления, взаимодействия друг с другом, устраивающий всех. В этот стандарт и не вписалась застенчивая, но в то же время дружелюбная Мелани.
С первых дней переезда на новое место, она безуспешно пытается стать своей среди чужих: соседей, коллег и, наконец, учеников, которым она начинает преподавать занятия посредине учебного года по своей излишне демократичной методике. Ученики не видят в ней лидера. Всего лишь молоденькая, неуклюжая и жалкая с виду особа, которая их побаивается и не решается даже перекричать гул оскорблений, издевательств, звучащих в ее адрес.
Излишне позитивна, старается всем угодить, ее робкие, а порой настойчивые попытки подружиться, понравиться вызывают лишь непонимание и раздражение у окружающих. О чем с ней говорить? О школе? Об ее серой личной жизни? Их это не волнует. У них свой устоявшийся круг общения, собственный, обусловленный мир, в который Мелани одним своим появлением не может привнести ничего интересного.
Феномен Мелани — это как раз тот случай, когда доброта принимается за слабость. Девушка наивно полагает, что оказывая соседке Тине дружеские услугу, сочувствуя ее сложным отношениям с парнем, высказывая свое желание вместе проводить свободное время, она получит в ответ такое же участливое отношение, искреннюю признательность и помощь.
Инстинктивно Мелани тянется к сильной, уверенной в себе Тине, к ее таким же, как ей кажется, ярким, интересным друзьям, а те в свою очередь, отстраняются, ищут предлог избежать ее общества. При этом она не горит желанием завязать дружбу с единственным человеком в кругу новых знакомых, готовым к этому. Ее коллега, учитель музыки, и сам признается, что вначале ему так же пришлось тяжело с детьми. Он чем-то похож на нее. Мил, внимателен, добр, и Мелани это понимает, тем сложнее ей открыться ему. Это значит, признать вслух, что она неудачница, и потому делает хорошую мину при плохой игре.
Сколько таких Мелани среди нас? Мы сами в чем-то, как она. У многих из нас были ситуации, когда мы чувствовали себя белыми воронами и пытались построить приятельские, добрососедские и прочие отношения, подстраиваясь под людей, культивируя их интересы, ставя во главу угла их чувства и потребности.
Но все-таки крайне досадно становится от того, что с первого раза Мелани не понимает, что навязываться этим людям не стоит, что и без того распущенные, бесконтрольные дети не воспримут ее лояльного отношения.
Не получая отдачи, взаимного тепла и уважения, уползая, как побитая собака, человек в конце концов, рано или поздно, ожесточается, замыкается в себе и живет, терзаемый своими комплексами, страхами, недоверием к окружающим. Нечто похожее могло в итоге произойти с Мелани, к этому все шло, но финал остался открытым. Хотелось другого, более четкого конца. Вопреки задумке авторов катарсис у меня, как у зрителя, не наступил. Увы.
Смешанные и противоречивые чувства вызвал у меня просмотр этого фильма. Тем не менее рецензия положительная, так как отдаю должное подкупающей реалистичности этой, по сути, самой обыкновенной истории. Как я вижу. «Лес для деревьев» — это среда обитания для людей, подогнанных под один стандарт поведения, мышления, взаимодействия друг с другом, устраивающий всех. В этот стандарт и не вписалась застенчивая, но в то же время дружелюбная Мелани. С первых дней переезда на новое место, она безуспешно пытается стать своей среди чужих: соседей, к