Российская картина "Личный номер", вышедшая в 2004 году, по энергетике и зрелищности ничуть не уступает классическим голливудским боевикам. Для молодого режиссёра Евгения Лаврентьева фильм "Личный номер" стал второй работой после криминальной ленты "Афера". Главную роль исполнил Алексей Макаров. Российские военные вертолёты уничтожают группу террористов, и после этого там, где рвались бомбы, обнаруживают Алексея Смолина, майора. Ему удалось выжить. Этот офицер командовал спецназа и попал в плен к боевикам. Вместе с ним находят кассету с записью, в которой Смолин признаётся, что имел непосредственное отношение к организации нескольких террористических актов по заданию ФСБ. На военной базе, воспользовавшись устроенной им потасовкой, майор сбегает на машине журналистов. Он рассказывает, что к признанию его принудили с помощью пыток и психотропных "лекарств". Добравшись до небольшого города, Смолин исчезает. Двойная играВ это время в Риме вот-вот должен начаться саммит, посвящённый противодействию терроризму. Экстремистская арабская организация "Ансар Аллах", опирающаяся на поддержку заокеанских "отцов", готовит невиданный по масштабам теракт. Для того, чтобы взорвать над итальянской столицей "грязную бомбу", террористам необходима плутониевая капсула, которую выкрали в Англии и доставили в Латвию. Руководство "Ансар Аллах" решает прибегнуть к помощи чеченских боевиков, которых финансирует беглый олигарх Покровский. Согласно хитроумному плану арабских экстремистов, чеченские боевики должны будут захватить цирк в российской столице, а потом они потребуют устроить фиктивные переговоры с Покровским, который и добьётся "освобождения" заложников. Покровский не ломается, планируя использовать операцию как удобный шанс для мести. Обнародовав запись с откровениями Смолина, он сможет расправиться со своими политическими врагами. А чтобы связать майору руки, олигарх подстраивает так, чтобы во время теракта в цирке находился класс, где учится дочь героя. Покровский не догадывается, что всё это мероприятие является лишь прикрытием для генерального плана группировки "Ансар Аллах". Почти "Джеймс Бонд"Захватив цирк, боевики требуют допустить к ним заграничных "щелкоперов", в числе которых и сотрудница World ews Кэтрин Стоун, познакомившаяся со Смолиным на российской военной базе и осведомлённая о фиктивности его признания. Пока руководство ФСБ решает, что делать, Смолин на свой страх и риск пробирается в цирк...
Алексей МишаревShared publicly - 2018-07-27T16:04:00Z
2004 год для российского развлекательного кинематографа был довольно неплохим. В феврале вышли «72 метра», в июле «Ночной Дозор», который стал классикой российского блокбастера и заработал неплохие деньги для России за рубежом, в декабре вышла первая ласточка «богатырской» франшизы «Алёша Попович и Тугарин Змей». Эти фильмы повлияли на дальнейшую судьбу российского кинематографа, поскольку они (и последующие кассовые российские фильмы) вернули веру нашего зрителя в российский кинематограф. Также в декабре вышел боевик «Личный Номер», о котором и пойдёт речь.
Фильм основан на террористическом акте на мюзикле «Норд-Ост» на Дубровке. Но это не значит, что создатели фильма слово в слово пересказали это событие, они всего лишь это событие взяли за основу фильма, сделав патриотический боевик, что хорошо, ведь мы тоже умеем из трагичного события сделать патриотический фильм, жаль что не всегда это делаем, а надо бы, ведь через призму российского развлекательного кинематографа можно воспринимать трагичное событие, связанное с терроризмом, воспринимать как-то более спокойно благодаря таким вот лентам. Этот фильм просто необходимо посмотреть тем, кто любит отечественные боевики, поскольку он и сейчас хорошо смотрится, да и сделан он без применения компьютерной графики, в отличие от «Падения Олимпа» и «Падения Лондона» — второсортных боевиках с солидным бюджетом, но иногда «вылезающей наружу» компьютерной графикой и скатывающимся с 2010-х гг. Джерардом Батлером, но речь сейчас не о них, просто их я привёл в пример для сравнения, ведь при грамотном режиссёре-постановщике и сценаристе фильм получится. И он получился.
Актёрский состав подобран хорошо, нет ни одного актёра, который бы плохо сыграл. Очень понравились Алексей Макаров, Егор Пазенко, Вячеслав Разбегаев и Виктор Вержбицкий, особенно не ожидал здесь услышать голос Владимира Зайцева ((известный актёр дубляжа) он здесь говорит всего лишь одну фразу по рации)). Экшн здесь тоже хорош, хоть он и на уровне боевиков 90-х (класса А). Есть напряжённые моменты. Одними из моих любимых экшн-моментов являются экшн-сцена в начале фильма, где два российских вертолета уничтожают два джипа, сцена с танком и сцена в самолёте.
Советую тем, кто любит отечественные боевики и тем, кто любит нормальные современные боевики в стиле 80—90-х годов.
P.S. Жаль, что из-за кассового провала так и не вышло продолжение, а ведь бюджет планировался солидный — 12 млн $
8 из 10
2004 год для российского развлекательного кинематографа был довольно неплохим. В феврале вышли «72 метра», в июле «Ночной Дозор», который стал классикой российского блокбастера и заработал неплохие деньги для России за рубежом, в декабре вышла первая ласточка «богатырской» франшизы «Алёша Попович и Тугарин Змей». Эти фильмы повлияли на дальнейшую судьбу российского кинематографа, поскольку они (и последующие кассовые российские фильмы) вернули веру нашего зрителя в российский кинематограф. Также в декабре вышел боевик «Личный Номер»,