Алексей МишаревShared publicly - 2018-07-27T16:04:00Z
2004 год для российского развлекательного кинематографа был довольно неплохим. В феврале вышли «72 метра», в июле «Ночной Дозор», который стал классикой российского блокбастера и заработал неплохие деньги для России за рубежом, в декабре вышла первая ласточка «богатырской» франшизы «Алёша Попович и Тугарин Змей». Эти фильмы повлияли на дальнейшую судьбу российского кинематографа, поскольку они (и последующие кассовые российские фильмы) вернули веру нашего зрителя в российский кинематограф. Также в декабре вышел боевик «Личный Номер», о котором и пойдёт речь.
Фильм основан на террористическом акте на мюзикле «Норд-Ост» на Дубровке. Но это не значит, что создатели фильма слово в слово пересказали это событие, они всего лишь это событие взяли за основу фильма, сделав патриотический боевик, что хорошо, ведь мы тоже умеем из трагичного события сделать патриотический фильм, жаль что не всегда это делаем, а надо бы, ведь через призму российского развлекательного кинематографа можно воспринимать трагичное событие, связанное с терроризмом, воспринимать как-то более спокойно благодаря таким вот лентам. Этот фильм просто необходимо посмотреть тем, кто любит отечественные боевики, поскольку он и сейчас хорошо смотрится, да и сделан он без применения компьютерной графики, в отличие от «Падения Олимпа» и «Падения Лондона» — второсортных боевиках с солидным бюджетом, но иногда «вылезающей наружу» компьютерной графикой и скатывающимся с 2010-х гг. Джерардом Батлером, но речь сейчас не о них, просто их я привёл в пример для сравнения, ведь при грамотном режиссёре-постановщике и сценаристе фильм получится. И он получился.
Актёрский состав подобран хорошо, нет ни одного актёра, который бы плохо сыграл. Очень понравились Алексей Макаров, Егор Пазенко, Вячеслав Разбегаев и Виктор Вержбицкий, особенно не ожидал здесь услышать голос Владимира Зайцева ((известный актёр дубляжа) он здесь говорит всего лишь одну фразу по рации)). Экшн здесь тоже хорош, хоть он и на уровне боевиков 90-х (класса А). Есть напряжённые моменты. Одними из моих любимых экшн-моментов являются экшн-сцена в начале фильма, где два российских вертолета уничтожают два джипа, сцена с танком и сцена в самолёте.
Советую тем, кто любит отечественные боевики и тем, кто любит нормальные современные боевики в стиле 80—90-х годов.
P.S. Жаль, что из-за кассового провала так и не вышло продолжение, а ведь бюджет планировался солидный — 12 млн $
8 из 10
2004 год для российского развлекательного кинематографа был довольно неплохим. В феврале вышли «72 метра», в июле «Ночной Дозор», который стал классикой российского блокбастера и заработал неплохие деньги для России за рубежом, в декабре вышла первая ласточка «богатырской» франшизы «Алёша Попович и Тугарин Змей». Эти фильмы повлияли на дальнейшую судьбу российского кинематографа, поскольку они (и последующие кассовые российские фильмы) вернули веру нашего зрителя в российский кинематограф. Также в декабре вышел боевик «Личный Номер», о котором