Снова про новогодние фильмы. Чего нового, глобального, миропотрясающего может быть в новогоднем фильме?! И прежде чем обрушиваться в нелепой критикой на любой новый новогодний фильм ответьте, что такого ГЛОБАЛЬНОГО и НЕСУСВЕТНОГО в фильмах ставших классикой этого жанра, в той же «Иронии судьбы»? Да просто это был один из первых сюжетных комедийных фильмов, где впервые оказалось, что новогодний фильм может быть сюжетным, а не офильмованным голубым огоньком, где, пожалуй, впервые совершенно обычные среднестатистические узнаваемые персонажи в нелепой новогодней ситуации, с бытовым совсем не эпохальным юмором, пронизанное настроением наших новогодних праздников. И любой фильм, снятый следом, уже никогда не станет ПЕРВЫМ, как «Ирония», никогда никто не сможет вызвать тот прорыв, который возможен только у первого. И сколько и куда бы не летали космонавты, первым и вечным будет Гагарин.
Поэтому в своих охаивательных отзывах не стоит выплескивать разочарование от недополученного драйва как при первых просмотрах «Иронии судьбы». Натощак можно съесть только один пирожок и это данность.
Теперь про этот фильм. Мне он нравится. Прежде всего, тем, что он решен несколько в ином от привычного ключе, фильм немного гротескно-социально-пародийный, в том смысле, что пародийный акцент сделан не в форме, а на персонажах, в их схематичности, в том, что они местами гротескно утрированы, и это касается как кумушек в отделе и Гарика Сукачева в клубе, так и всех главных героев. Как и в обычной жизни, куча слов о любви, но никто ее не испытывает, никто к ней не стремится, этакая импотенция воли.
Сыграны чудесные маски. БАНКИРША (Лиепа), которая свои дебетно-кредитные схемы пытается использовать для заполнения пункта «личная жизнь», в своих рассчетнокассовых сферах она скорее всего спец, но в остальном как маленький ребенок с удивленными распахнутыми глазами и разговаривающая лозунгами. Она глядит на непостижимого ею художника, как наверно смотрят в микроскоп на инфузорию, то есть по определению «непостижимое создание».
ОЗАБОЧЕННЫЙ НАЧАЛЬНИК (Ефремов) и вся его озабоченность тоже всего лишь маска. Которая вроде как «к лицу» и должна помочь осуществить мечту о детях и семье, но она нелепа, как попытка сачком для бабочек поймать электрон. Но при этом сколько азарта и экспрессии!
НЕ ОТ МИРА СЕГО ХУДОЖНИК (Деревянко) такой чудесный персонаж. Правда не от мира сего, пытающийся оттенками и сочетанием цветов передать настроение, который вероятно и правда так видит мир, в котором и живет, но вынужден выполнять заказы по работе, расплачиваться по долгам, внутри добрый и теплый мальчишка мечтающий о любви.
НАЧАЛЬНИЦА -КЛАССИЧЕСКИЙ СИНИЙ ЧУЛОК (Бабенко) сыгранна изумительно. Состояние и ситуация, которую в психологии называют «синдром внезапно обретенной цели». Она во многом похожа на молодого лейтенанта, едва выпущенного из училища, она так старается быть правильной, подражать и быть достойной своих недавних кумиров, она верит, что она похожа, что у нее обязательно получится, и из этого нелепа, натянута, как струна, вся словно по стойке СМИРНО! И при этом столкновении со «взрослой жизнью» набивает совершенно неожиданные шишки и готова по детски разреветься. Много раз приходилось слышать, что ее персонаж в фильме неадекватен или играет плохо или сценарий тупой. А мне кажется, что как раз сыграно и написано очень точно. «синие чулки» и вообще всяческие «правильные» еще и не такое и не так могут отчебучить, когда срывает тормоза, как и сопутствующая полнейшая дезориентированность. Вообще, именно после этого фильма обратила внимание на творчество Алены, которая до этого как-то совершенно не бросалась в глаза.
А легкая издевка над американизмами и толпами нынешних подражателей Западу, ирония над творческой богемой, над нашей чудной интеллигенцией, которая благополучно из своих НИИ перекочевала вместе с любимым вязанием, переодевания без напряга и пошлостей удержавшиеся в рамках веселого маскарада…
А на выходе чудесный легкий новогодний фильм с простенькой музыкой, со сказочным новогодним счастливым концом и любовью, чего же еще требовать…9 из 10
Снова про новогодние фильмы. Чего нового, глобального, миропотрясающего может быть в новогоднем фильме?! И прежде чем обрушиваться в нелепой критикой на любой новый новогодний фильм ответьте, что такого ГЛОБАЛЬНОГО и НЕСУСВЕТНОГО в фильмах ставших классикой этого жанра, в той же «Иронии судьбы»? Да просто это был один из первых сюжетных комедийных фильмов, где впервые оказалось, что новогодний фильм может быть сюжетным, а не офильмованным голубым огоньком, где, пожалуй, впервые совершенно обычные среднестатистические узнаваемые персонажи в неле