Режиссер: Михаэль Ханеке
Тонкое лиричное кино, в котором сыграли известные французские кинозвёзды, блиставшие во времена своей молодости на экранах всего мира. Анна и Жорж перешли 80-летний рубеж рука об руку. Они любили друг друга и продолжают любить. Но возраст берёт своё, умереть в один день этой паре не суждено. Анна слабеет, и Жорж с ужасом понимает, что не может отдать свою любимую жену в дом престарелых, как советует их дочь, но и ухаживать за ней, как положено, не в силах. Впереди неизбежное, однако их жизнь с женой не кажется сумрачной и унылой - даж
Актеры: Жан-Луи Трентиньян, Эммануэль Рива, Изабель Юппер, Уильям Шимел, Рамон Агирр, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Золотой глобус, Британская академия, Сезар, Европейская киноакадемия, Гойя
Продолжительность: 02 ч 07 мин
Бюджет: $8,900,000
По-настоящему понять — значит почувствовать. Первый просмотр фильма ознаменовался повышенной сонливостью. И большими знаками вопроса. Ответы на них конечно были, но настоящего понимания явственно не хватало. А всего через год я увидел глаза. Глаза, так похожие на взгляд Эммануэль Ривы. Мне до сих пор не известно, что передает этот взгляд: боль, любовь, мольбу, просьбу… Слезы в застывающих глазах. Крики, полные ужасающей беспомощности. Выдержать все это настоящий подвиг, наполненный вопиющим, пронзающим кличем о помощи. Все осознаю
-Что бы ты сказал, если бы никто не пришел на твои похороны? -Ничего, по всей видимости. Пальмовая ветвь Каннского фестиваля, Оскар и Золотой глобус за Лучший фильм, Лучший режиссер, актер и актриса — это то, что подтолкнуло меня к просмотру данной картины. Безусловно, фильм очень трогательный. С первых кадров он привязывает нас к Анне и Жоржу, изображая их мирную жизнь. Несколько минут, и вот мы уже вместе с ними переживаем достаточно тяжелые моменты. Именно они то режиссеру и удались на максимум. Невозможно остаться «сухим» и
Фильм великолепен. Оторваться было невозможно, но и смотреть его было невыносимо тяжело. Очень тяжело осознавать, что жизнь не вечна и смерть никогда не обойдет нас стороной. Когда-то наступает конец. Но в то же время осознаешь, как важна для человека искренняя любовь. «Любовь» потрясает, шокирует. В этом фильме нет юной слепой влюбленности, которую мы привыкли видеть на больших экранах. Это не романтика, не страсть, не мимолетная увлеченность, это не громкие ссоры и быстрые примирения, любовь здесь — это старость, которую двум людям
Правдиво, лаконично, шедевриально. Ханеке известен своей любовью к анализу низменных черт человеческой натуры, проблематике ненависти и жестокости. Даже говоря о любви, он утверждает, что она может быть «не меньшим насилием, чем что-то ещё». Взявшись за тему старения, жизни в преклонном возрасте, Ханеке создал фильм о смерти, страдании, муках и вечной, возвышенной и непреклонной в своей преданности любви. Удивительное смешение жестокости и трогательности, нежности и угасания. Остаётся загадкой, как такому режиссёру удалось так
Глубокая, пронизывающая насквозь драма известного немецкого режиссера Михаэля Ханеке, связывает нас по рукам и ногам с первых минут просмотра. Она приглушает весь мир, который живёт своей привычной жизнью, забирая себе всё наше непоколебимое внимание. Если убрать из фильма все диалоги и вообще какие-либо звуки, а включить, к примеру, «Ave Maria», скажем, Франца Шуберта, всё будет более чем ясно, и слёзы, точно такие же слёзы полнейшего отчаяния, неутолимой тоски и чувства близости к героям, будут переполнять нас. На секунду впадая в о
«Я посмотрела, пожалуй, самый тяжелый фильм в моей жизни. Вот это действительно нечто, я просто такого не ожидала…» — так отозвалась о Любви моя подруга, рассказав в общих чертах суть сюжета. Естественно, я заинтересовалась, решила тоже посмотреть, потому что редкий фильм способен пробить на эмоции такого скептика, как она. Я была готова к картине во-первых крайне тяжелой (два старика, один из которых медленно но верно, крупнопланово умирает на руках у другого), во-вторых глубоко поучительной, несущей сильный моральный посыл, этически