Мария Палух Shared publicly - 2020-10-01T12:50:00Z
Пожилой профессор орнитологии для изучения мира птиц снимает уединенную виллу в окрестностях Рима, расположен дом среди огромного разросшегося сада. В одну из прогулок по заброшенному саду он находит под деревом комок магнитофонной пленки; заинтригованный этим открытием профессор разматывает и очищает пленку и начинает слушать её на своем диктофоне. На лентах запечатлены психоаналитические сеансы и вот, волшебным образом, мы возвращаемся в прошлое к трагическим событиям, которые совсем недавно происходили на вилле. Записи касаются владельцев виллы, это исповедь рассказанная психоаналитику молодой женщиной Азуррой (Эрика Бланк), особой суицидальной и истеричной, разговор о её мучительных отношения любви-ненависти с младший братом Манфредом (Питер Ли Лоуренс), юношей болезненного вида и тоже с расшатанными нервишками. В странный любовный квадрат вписаны также муж Азурры американский пианист и беспечная подружка Манфреда Виола. Заклятые брат с сестрой вырождающиеся последние отпрыски аристократического семейства, ещё социально презентабельные и внешне лощеные, но кровь их слишком уж голубая чтобы быть здоровой, как в воронку их затягивает в смертельный водоворот. Записи обрываются, но профессор понимает, что в истории не поставлена точка…
«Любовь и смерть в саду богов» режиссерская работа известного сценариста Сауро Скаволини, это чрезвычайно личное и интроспективное произведение, болезненное и увлекательное, снятое стильно и со вкусом. С первых же кадров фильм пропитывает воздух смерти и декаданса, ритм сбивчивый (за исключением последних жестких 20 минут), но внимание зрителя удерживается благодаря необычному сценарию показывающему сию разрушительную историю практически как бы от конца к началу, обороты набираются виток за витком, сюжет к тому же поддержан приличной актерской игрой крепких евро-середнячков.
В саду этих старых лживых богов чего только не произрастает: психологическая драма с инцестуальные мотивами, детектив с прорывом в триллер, всплеск грустной эротики (не вызывающие обнаженные тела Эрики Бланк и Орхидеи Де Сантис), и почти неожиданный, драматический и оригинальный финал. Атмосфера интеллигентная, прохладно-отстраненная как ренессансная лирика. Операторская работа филигранная, поистине вдохновенная. Тут и визуальные неброские, но бесконечно стильные красоты Италии, дух старого нехоженого сада, обязательные в кино 1970-х психоделические видения. Отличный несколько помпезный саундтрек Джанкарло Чьярамелло. Одним словом в «Божественном саду» есть всё для любителей странного, не всегда простого и понятного, полного недосказанностей и такого завораживающего евро-кино 1970-х.
Пожилой профессор орнитологии для изучения мира птиц снимает уединенную виллу в окрестностях Рима, расположен дом среди огромного разросшегося сада. В одну из прогулок по заброшенному саду он находит под деревом комок магнитофонной пленки; заинтригованный этим открытием профессор разматывает и очищает пленку и начинает слушать её на своем диктофоне. На лентах запечатлены психоаналитические сеансы и вот, волшебным образом, мы возвращаемся в прошлое к трагическим событиям, которые совсем недавно происходили на вилле. Записи касаются владельцев ви