Кинолента "Любовь в городе" выполнена в виде киножурнала, получившего в фильме название "Lo Spettatore" (”Очевидец”), что, отчасти, можно трактовать как ответ семи режиссеров другой группе коллег: Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика и Джузеппе де Сантис, сгруппировавшихся вокруг киножурнала ”Cinema”, главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын диктатора)."Это наш журнал, сделанный в виде фильма, а не с помощью ручки и чернил, посвящён любви в Великом Городе. Не такой, как она была бы представлена энергичным мужчиной типа Кирка Дугласа и очаровательной женщиной типа Мерилин Монро. Т. е. это не сцены "страстной любви", переработанные, исправленные и поставленные так, чтобы заставить Вас замирать от волнения. Персонажи этого журнала - это не профессиональные актеры, а обычные городские жители. Мы выбрали реальных людей, которые пережили описываемые события". Первые два сегмента фильма - это интервью-расследования, снятые Лиццани и Антониони: первое, сосредоточенное на повествовании о жизни римских проституток ("Любовь за плату"), и второе - что приводит женщину к самоубийству ("Попытка самоубийства"). Оба сюжета выполнены в стиле краткого журналистского интервью, где всё внимание уделяется объекту опроса, при минимальном комментарии к происходящему в кадре: зритель должен делать выводы самостоятельно. В отличие от Лиццани, Антониони приглашает множество людей, мужчин и женщин, которые пришли в студию, чтобы поведать о своей неудачной попытке самоубийства по самым разным причинам, но закадровый голос четко расставляет акценты: "Иногда причиной депрессии являются финансовые или семейные проблемы. Любовь помогает преодолевать любую проблему. Если она рушится, то рушится всё, всё разбивается вдребезги." И далее следуют интервью с женщинами, пережившими душевную травму, но по разному оценивающими свою попытку самоубийства и своё "послесмертное" состояние. Третий сюжет, снятый Дино Ризи, - переключает зрителя с трагических и печальных сторон "любви в городе" на сторону эмоционально яркую и положительную - отменно выполненная кинозарисовка о том, как проводили римские "мальчишки и девчонки" три часа в популярном римском танц-холле "Астория" в начале 50-х годов. За 12 минут перед нами проходит совершенно очаровательная череда острохарактерных персонажей, причем в данном эпизоде диалоги уже не имеют столь важного значения. Четвертый эпизод принадлежит Федерико Феллини - "Брачное агентство". Эта небольшая кинозарисовка как бы состоит из трёх частей: путешествие журналиста по фантасмагорическому миру коридоров и этажей, ведущему к "храму" брачного агентства; фантасмагорическая история о женихе-оборотне, выдуманная журналистом; и история о девушке, втайне мечтающей о судьбе Золушки, но находящейся в столь стеснённых обстоятельствах, что она готова на судьбу, сходную с судьбой жены Синей бороды. Следующий сюжет - "История Катарины" - вновь снята в стиле неореализма, что вполне закономерно: Чезаре Дзаваттини написал сценарий к программному фильму неореализма - "Рим, 11 часов" (Roma ore 11), вышедшему в 1952 году и снятого режиссером Джузеппе де Сантисом. В данной же истории Дзаваттини и Мозелли повествуют о соблазненной и брошенной девушке по имени Катарина, - это история столь же правдивая, сколь и печальная, начало которой предваряется информацией о её финале. Исходя из концепции, провозглашенной в начале фильма: "Любовь имеет три фазы: ожидание любви, встреча и расставание", заключительный сюжет Альберто Латтуада по праву мог бы занять и начальное место в киножурнале. Вместе с тем, сюжет "Итальянцы оборачиваются" (демонстрирующий нам мужскую реакцию на симпатичных представительниц слабой половины человечества), является отменной ироничной зарисовкой киножурналиста: максимум действий и эмоций при полном отсутствии слов. Этот сюжет находится в полной противоположности всем предыдущим серьезным "кинорасследованиям" (за исключением Феллини) и, по праву, очень элегантно завершает фильм.