Я не поклонник хоррора как жанра в целом. Потому что по настоящему классных фильмов на эту тему не много. За парой исключений, к которым можно отнести и Люми. Вообще хороший вопрос, допустимо ли отнести Люми к так называемому хоррору, потому что фильм по своей природе исключительный, не однородный по жанру. На самом деле это единственный советский фильм ужасов, о котором я знаю, и конечно ужасы это последнее, о чем подумаешь, размышляя о таком явлении, как советское кино.
Да! Я в восторге. Кроме шуток. Фильм классный по всем показателям. В Люми удалось совместить несовместимое — лучшие традиции доброго, чистого и светлого советского фильма и добротного западного готичного хоррора 80—90х. На выходе получилась мрачная страшная сказка, но в то же время и советская, душевная приключенческая комедия. Череда нагнетающих, страшных и, напротив, теплых и забавных моментов.
Самое фундаментальное в этом фильме, его суть и основа, его жизнь — это его атмосфера, нарастающее напряжение и ужас. Атмосфера фильма ужасов получилась в полной мере, но здесь есть и кое что еще — тепло семейной комедии. Борются ли в фильме эти два противоположных начала? Парадоксально, но они идеально гармонируют и дополняют друг друга. Впечатление чего-то целостного и естественного на выходе.
Сюжет фильма интересен и не банален. Даже современная трактовка сказки о Красной Шапочке оказалась жизнеспособной. Фильм смотреть интересно на всем его протяжении.
Актеры. Им просто не повезло с временем и местом в общем и целом, потому что в этом фильме великолепны все. Все образы получились проработанными, колоритными, с яркой индивидуальностью, даже, можно сказать, сложными психологическими портретами. Это далеко не штампованные на конвейере подростки американских хорроров. Персонажей немного, зато каждый из них очень яркий. Особо понравился, конечно, Гумберт. Мощный харизматичный образ охотника на волков, талантливый и симпатичный актер, чем-то на Ливанова немного похож. Интересен психопат-поэт-ревнивый муж Янис. Неоднозначен незадачливый поклонник Имант. Инга, главный женский персонаж, мечта всех героев фильма, и просто хорошая мать. Забавный милиционер Сигис. А вот бабушка и внучка, как то ни странно, более второстепенны, но это и не важно в этой истории.
Чудовище. Люми — получеловек-полуволк. Надо понимать тот факт, что это фильм такого периода российской истории, когда бюджет фильма мог быть только фактически несуществующим. Что сказалось и на качестве спецэффектов. Но… сыграло в обратную сторону, заставив искать другой выход. Люми, засчет удачных ракурсов камеры, избегания показа его во всей красе и подробностях, нагнетения атмосферы при его появлении и прочих умно подобранных деталей и мелких хитростей получился действительно пугающим, страшным и таинственным. Он не похож на примитивный маскарадный костюм, хотя на самом деле физически не мог являться ничем другим. И в этом есть высшее мастерство режиссера и оператора — сделать шедевр из ничего. И это вызывает бурный восторг. Заслуженные аплодисменты!
Что еще важно, это комедийная составляющая фильма, мирно уживающаяся с устрашающей. Это хороший, очень тонкий юмор, который нельзя вписать целиком в рамки черного, хотя конечно без него тут не обошлось. Чего стоит волчий юмор Люми! Все же нагнетающая часть в фильме преобладает, потому забавные моменты особенно радуют.
Что касается страшной части, то безусловным плюсом фильма является то, что здесь проявили хороший вкус, оставив все страшное атмосфере, а не шокирующим и кровавым деталям, что, к сожалению сейчас модно. За что мой личный респект фильму.
Итог следующий. Минусов не выявлено, плюсы в изобилии. Фильм наглядная иллюстрация того, как можно много сделать малыми средствами. Пара избушек, глухие лесные дебри, серая плащ палатка и военная каска, 10 человек актеров, топор, и старый запорожец, или кто он там. И это все необходимое и достаточное для классного хоррора. Русского Хоррора с большой буквы. Эй, вы там, в Голливуде! Смотрите и учитесь, как можно сделать хороший и интересный, атмосферный фильм ужасов, не имея на руках буквально ничего кроме примитивной бутафории и идеи. Какие там компьютерные спецэффекты! Фильм — гениальный финальный выстрел умирающего советского кинематографа.
Ах, да…
10 из 10
Я не поклонник хоррора как жанра в целом. Потому что по настоящему классных фильмов на эту тему не много. За парой исключений, к которым можно отнести и Люми. Вообще хороший вопрос, допустимо ли отнести Люми к так называемому хоррору, потому что фильм по своей природе исключительный, не однородный по жанру. На самом деле это единственный советский фильм ужасов, о котором я знаю, и конечно ужасы это последнее, о чем подумаешь, размышляя о таком явлении, как советское кино. Да! Я в восторге. Кроме шуток. Фильм классный по всем показателям. В