Тяжёлый и невероятно грустный фильм. Гумберт разрушил жизнь этой девушки, у которой на всё жизнь покалечена психика. Актёрский состав подобран великолепна. Карьера Джеймса Мейсона в то время уже была на излёте, стареющий актёр снимался всё меньше и меньше. Эта роль создана для него. Он прекрасно сыграл одержимого человека. Сью Лайон сыграла холодную, не по годам взрослую девушку. Ло не любила Гумберта — она никого кроме себя не любила. Жаль, что после «Ночи Игуаны» я её не видела. Шелли Уинтерс сыграл Шарлотту, мать Лолиты. Добрая, ничего
Каждый, кто прикасается к какому-либо произведению, в первую очередь оценивает его со своей личной позиции. Для режиссера личной позиции, скажем так, маловато. Надо раскрыть замысел Автора, характер его персонажа, интригу… Надо стать «гением», чтобы понять «гения». Кубрик очень скрупулезно, шаг за шагом, медленно подходит к каждому герою, и каждый из них, даже самый заурядный, проходной, становится отдельной весомой личностью. Кубрик просто выписывает нюансы каждого, любая мелочь бросается в глаза и запоминается, как черта персонажа.
«Лолита» — одна из самых известных ранних работ Стэнли Кубрика. Картина, за которой последовали такие знаменитые ленты как «Доктор Стрейнджлав», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка» и, конечно же, культовый «Заводной апельсин». Как экранизация одноименного романа Владимира Набокова, скандальный сюжет которого знает весь мир, кубриковская «Лолита» оставляет желать лучшего, но если принимать во внимание нравы того времени и то, что сейчас разрешается снимать все, что хочешь, то можно понять, что сценарий этого фильма старались сильно приблизи